Главная · Вконтакте · Правила беседы по телефону для детей. Беседа на тему «Телефонный этикет

Правила беседы по телефону для детей. Беседа на тему «Телефонный этикет

Цель: Познакомить детей с правилами общения по телефону,

Обучить вежливо вести телефонный разговор.

Ход занятия

Слово учителя:

Тема нашего классного часа - «Разговор по телефону».

В наше время телефон - главное средство общения, без которого многие люди просто не могут обойтись. Очень часто телефон заменяет людям личные встречи и беседы, хотя изобретён он для того, чтобы быстро решать неотложные вопросы, сообщать информацию, избавлять человека от ненужной ходьбы и езды по городу. Как и все, пользование телефоном тоже требует соблюдения целого ряда правил. Какие правила телефонного разговора вам знакомы?

Есть ли специальное слово для начала телефонного разговора?

(Да, это слово «алло»). Абоненту будет приятно услышать это слово, если оно произнесено с радостью, так, как будто вы ждали его звонка. Перед тем как снять трубку и сказать «алло!», обязательно улыбнитесь. Улыбку слышно по телефону! Ваш голос сразу станет мягче и приятнее. Вы почувствуете, как улучшилось ваше настроение и отношение к тому, кто позвонил.

Сюжетно - ролевая игра.

Дети самостоятельно разыгрывают предложенные ситуации, а педагог им помогает принимать правильные решения.

Ситуации:

1. Ты звонишь другу, чтобы узнать дом. задание, а телефонную трубку берёт его мама. Твои слова?

2. Ты звонишь маме на работу, к телефону подходит незнакомый человек. Как в этом случае начать телефонный разговор?

3. Ты звонишь в цирк - узнать, есть ли билеты на завтра.

4. Ты звонишь на вокзал - узнать, когда приходит поезд из Москвы.

5 . Ты звонишь в библиотеку, чтобы узнать, работает ли она в воскресенье.

6. Ты звонишь на автобусную станцию - узнать, нужно ли заранее покупать билеты для поездки в другой город.

Известная британская компания «British Telecom » провела исследование, касающееся телефонных разговоров, и опубликовала их результаты.

Выяснилось следующее: если необходимо, чтобы голос звучал решительно, нужно разговаривать по телефону стоя. Напротив, спокойный разговор с приятелем получится более мягким и задушевным, если вы, разговаривая, будете сидеть в кресле.

Если цель звонка - сделать какое - то предложение собеседнику

(пригласить на день рождения, в кино…), его лучше оставить на завершающую стадию разговора. В этом случае предложение будет принято.

Учитель:

Наш кл. час подошёл к концу. В завершение я предлагаю сыграть вам в игру «Живой телефон».

Игра «Живой телефон».

Между детьми учитель распределяет цифры от 0 до 9. Педагог называет любой телефонный номер. Дети с соответствующими номерами должны выйти вперёд и построиться в названном порядке.

1. В начале разговора поздоровайтесь,

представьтесь, извинитесь, если оторвали взрослых от работы.

2. Отвечайте вежливо. Не кричите в трубку.

Не говорите долго.

3. Заканчивая разговор, попрощайтесь.

4. Если ошиблись номером, извинитесь.

5. Не звоните очень поздно или рано.

(Положено звонить с 9.00 до 22.00).

ЕНБЕКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА.



Азнабакиева О. Б.

Классный час на тему

«Этикет общения по телефону».

Цель: - познакомить детей с правилами общения по телефону, с наиболее необходимыми в целях личной безопасности телефонными номерами;

Обучить вежливо вести телефонный разговор;

Развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки;

Воспитывать навыки культуры речи.

Оборудование: два игрушечных телефона, таблица и памятки с правилами разговора по телефону, карточки для составления личного телефонного справочника.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя о роли общения в жизни человека.

Человек живет среди людей. Все его радости, горести, дела и заботы связаны с людьми. Звонит ли девочка по телефону, пишет ли сын письмо матери, разговаривают ли ученики на перемене - везде происходит общение.

А для чего надо уметь общаться? Как вы думаете? (Учащиеся высказывают свои мнения и делают вывод.)

Ребята, сейчас я вам предлагаю посмотреть мини сценку, которая называется «Почему обиделась мама?». (Выходят две ученицы и ведут диалог по игрушечному телефону).

Маша: Алло, Катя, это ты?

Мама: Нет, это не Катя. А кто ее спрашивает?

Маша: Да, так, знакомая. А где Катя?

Мама: Ее нет дома. Что ей передать?

Маша: Вот блин, обещала меня подождать, а сама куда – то слиняла!

Мама: Простите, я с вами в таком духе не могу дальше разговаривать.

Ребята, как вы думаете, так почему обиделась мама? Давайте попробуем исправить ошибки разговора.

После обсуждения эти же ученицы ведут диалог (правильный).

Мама: Алло, слушаю вас.

Маша: Здравствуйте, вам звонить Катина одноклассница Маша.

Мама: Здравствуйте. Слушаю вас.

Маша: А Катя дома?

Мама: Кати нет дома. Что ей предать?

Маша: Срочного ничего нет, просто мы с ней должны договориться о встрече. Я могу вам перезвонить?

Мама: Да. Позвоните часа через два. Я передам, что вы ей звонили.

Маша: Спасибо. До свидания.

Мама: До свидания.

Беседа о том, почему не состоялся разговор между мамой и Машей? (Не были соблюдены правила речевого общения.)

Вывод: общение по телефону - это тоже искусство, которому надо учиться.

Сегодня мы поговорим о правилах телефонного общения.

Поднимите руки, у кого дома есть телефон.

Часто ли вы пользуетесь им?

В каких ситуациях вы звоните по телефону?

Итак, телефон активно входит жизнь, занимает большое место в общении людей. Но все ли умеют использовать это удобное средство? Знаем ли мы, как вести беседу по телефону? Этому мы будем учиться сегодня.

А сейчас я вам предлагаю разыграть несколько телефонных разговоров, касающихся различных ситуаций. (Ребятам раздаются листочки, на которых написаны ситуации).

Ситуация №1.

Вы позвонили своему однокласснику, чтобы поздравить его с Днем рождения, а трубку взяла мама.

Ситуация №2.

Вы позвонили своему другу Сергею, чтобы узнать домашнее задание.

Ситуация №3.

Чтобы мама не переживала, Вам нужно предупредить её о том, что вы задержитесь в школе,

Ситуация №4.

Вы хотите пригласить свою подругу Катю в гости, позвонив ей. Трубку взял папа и сказал, что Кати нет дома.

Ситуация №5.

Вы позвонили своей подруге, чтобы пригласить ее в гости, но сегодня она не может к вам прийти.

После разыгранных ситуаций, учитель вместе с учащимся формулирует основные правила пользования телефоном (Памятки лежат у каждого на партах).

Памятка.

На телефонный звонок отвечайте сразу.

Не забывайте здороваться по телефону и лишь затем обращайтесь с просьбой.

Звонивший обязан назвать себя, если он не застал нужного ему человека, просит передать какое – нибудь сообщение.

Не звоните по телефону утром до 9 часов или вечером после 22 часов (кроме случаев срочного сообщения).

Никогда в начале разговора не спрашивайте: «Кто говорит?».

Три чудодейственных слова, которых часто не хватает в нашей речи – «извините», «пожалуйста», «спасибо», - особенно полезны при телефонных разговорах

Мы на примерах разыгранных жизненных ситуациях в сценках показали и доказали, что тема нашего разговора актуальна и полезна и, вероятно, поможет всем задуматься и посмотреть на себя со стороны, исправить некоторые ошибки в своем поведении, в контакте с друзьями, родными, знакомыми.

Игра «Умеешь ли ты говорить по телефону».

Диалог по телефону (у учителя и ученика в руках телефонных трубки).

Алло. Здравствуйте.

Здравствуйте. Кто говорит?

Какой это номер телефона? (Ответ.)

Взрослые дома есть? (Ответ.)

Передай маме, что звонили из стоматологии. Ей нужно зайти во вторник с 2 ч до 7, чтобы выяснить ряд вопросов.

Учитель подводит итог и говорит, что ответы были разумны, т. к. ученик не дал номер своего телефона, не назвал адреса.

Второй вариант - ученик дает полную информацию. Учитель подводит итоги.

Каждое правило записывается на доске:

Не называй незнакомым людям адрес квартиры.

Никогда не называй номер своего телефона.

Не вступай в разговор с незнакомцами и тем более не говори, что родителей нет дома.

Составление личного телефонного справочника.

А сейчас давайте вместе выберем самые нужные номера. По этим номерам надо звонить, если ты остался дома или что-то произошло.

А нужно ли записывать в справочник свой номер телефона и домашний адрес?

Кто знает, зачем записывать свой адрес и телефон? (Это нужно на случай, если в момент опасности ты забудешь их, такое тоже бывает.)

В каких случаях может понадобиться называть собственный адрес или телефон? (При вызове «Скорой помощи», милиции, пожарной команды.)

Беседа о недопустимости умышленного вызова скорой помощь или милиции, последствиях такой «игры».

Иногда некоторые люди звонят в милицию, «Скорую помощь» или пожарным просто так, ради баловства. Они думают, что это очень смешно и интересно сообщить, что у вас в доме пожар, когда на самом деле его нет. Как вы считаете, к чему может привести такая детская «шалость»?

Люди могут погибнуть и от рук преступников, и от огня, если нужные службы вовремя не успеют прибыть на место происшествия, а будут в этот момент в том месте, куда отправил их «шутник».

Какие меры воздействия могут быть применены в отношении телефонных хулиганов?

Тренинг по отработке орфоэпических норм.

А сейчас проведём орфоэпическую пятиминутку. Прочитайте вслух слова, написанные на доске: звонит, позвонит, перезвонит .

Запомните, во всех этих глаголах ударение падает на окончание. Повторим хором эти слова...

Подведение итогов.

Телефонных разговоров множество, и ни все их можно предугадать, от ошибок предостеречь. Помните, пожалуйста, главное: беседа по телефону должна быть вежливой и доброжелательной содержательной и краткой.

В завершение я предлагаю сыграть вам в игру «Живой телефон».

Между детьми учитель распределяет цифры о 0 до 9. После чего он называет любой телефонный номер. Дети с соответствующими номерами должны выйти вперед и построиться в названном порядке.


Занятие : «Разговор по телефону». 7 класс

Воспитатель : Заболотских Наталья Анатольевна, высшая категория

КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Малмыжа

Тип занятия – учебное занятие комплексного применения знаний, умений, навыков.

Цель – создать условия для формирования и обобщения у учащихся навыков правильного ведения телефонного разговора.

Задачи :

    Образовательная – обучать умению слушать других, учить видеть главное, познакомить с историей возникновения телефона, правилами вежливого разговора по телефону.

    Воспитательная – воспитывать чувство такта, деликатность, доброжелательность к людям.

    Коррекционно – развивающая – корригировать мыслительную деятельность через выполнение операций анализа, синтеза, сравнения; развивать коммуникативные способности. Активизировать речь учащихся.

Формы организации – групповая, индивидуальная.

Методы обучения – словесные, наглядные.

Оборудование – презентация, карточки, памятки.

Ход занятия:

1. Организационый момент.

Начнем наше занятие с улыбки. Улыбнитесь друг другу. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните волнения, беспокойства. Я желаю вам хорошего настроения.

2. Я расскажу вам одну сказку: «Давным – давно это было. Люди тогда одевались в шкуры животных и были очень невежливыми. Например: встретит один человек другого, и вместо того, чтобы сказать приветствие – ударит его или убежит. Хорошего от таких встреч было мало. Так продолжалось очень долго. Но вот однажды один человек вышел из своей пещеры в дремучий лес. Идет, а кругом ни одного человека, видно, все друг друга перебили. Лишь только через несколько дней увидел он другого человека, и так ему обрадовался, что отбросил свой камень и побежал навстречу. Но другой оказался боязливым и сразу замахнулся каменным топором. Тогда первый протяну обе руки: смотри, мол, у меня ничего нет, не бойся меня…»

Вот так получилось первое рукопожатие, первое в мире общение. Так оно было, или это только сказка, но общение зародилось и очень хорошо.

Учиться жить среди людей, уметь общаться, так же важно, как изучать математику или биологию, поскольку это главное условие и способ существования людей.

Так что же такое общение?

Общение – это взаимные отношения, деловая или дружеская связь с людьми (сл. работа).

А как можно поддерживать связь с людьми, которые находятся далеко от нас? (можно послать открытку, телеграмму, посылку, по Интернету, телефону)

Правильно, способов общения существует множество. Но сегодня мы поговорим о самом быстром способе общения – телефоне.

Наша тема «Телефонный разговор».

Телефон активно входит в нашу жизнь, занимает большое место в общении людей.

Но все ли умеют правильно использовать это удобное средство? Знаете ли вы как вести беседу по телефону?

Этому мы и будем учиться сегодня.

На занятии вы узнаете:

    Кто и когда изобрел телефон

    Правила ведения телефонного разговора

    Об ответственности за использование телефонов в разных обстоятельствах

На занятии вы должны помнить о

Взаимном уважении

Внимании к вопросам и мнению каждого

О правиле поднятой руки

3. А сейчас давайте послушаем (…). Он вам расскажет, когда же человек изобрел телефон и кто это был.

(Телефон изобретен давно. В 1875 г. Был проведен первый эксперимент в Бостоне американским ученым – физиком Александром Беллом. Белл хотел изучить качество общения глухих людей, т. к. его мать давно потеряла слух. Почти через год сделан первый телефон. Звуки голоса можно было передать с первого этажа на два этажа ниже. В его телефоне звуковые колебания превращались в электрический ток, а затем электрический ток испытывал обратное превращение в звук. С тех пор было изобретено множество различных моделей телефона. Сейчас мы пользуемся радиотелефоном, стационарным телефоном, сотовым телефоном и т. д.)

4. Прошло уже более 130 лет, но до сих пор не каждый человек владеет этикетом разговора по телефону.

Что же такое этикет?

Этикет – правила поведения и речи, которые приняты в обществе.

Мы живем в век информационных перегрузок. Скорость обмена информацией заметно возросла с использованием радио, телевидения, Интернета, телефона. Но эти замечательные изобретения подчас используются не по назначению. Давайте послушаем, о чем нам расскажут телефоны (сценка):

1 тел:

О, я бедный телефон

Что мне делать, как мне быть?

От пустых, ненужных слов

Волком хочется завыть.

Создан я для нужных дел:

Сообщенья передать,

Но, похоже, мой удел –

Дать возможность лишь болтать!

2 тел:

Пахнет трубка от тоски,

Бесконечных «да» и «ну»

Как не плавятся мозги,

Ничего я не пойму…

А использовать меня,

Не назвавшись самому,

Это грубая возня

Не нужна ведь никому.

3 тел:

Не смешно, а горько мне.

Злые шутки изрекать,

И обиднее вдвойне

О ложных фактах сообщать.

Разговоры ни о чем –

Я от них с ума схожу!

О, я бедный телефон

Помогите мне. Прошу.

По – моему, телефоны очень кратко. Емко и доходчиво объяснили. Как не нужно с ним обращаться.

На что же жаловались телефоны? (ответы детей)

При телефонном разговоре нужно соблюдать определенные правила. Как вы думаете, какие это правила? (ответы детей)

А теперь посмотрим, что вы забыли назвать.

    Куда бы ты не звонил, поздоровайся и представься

    Если ты отвлек человека от дел, извинись и предложи перезвонить в другой раз

    Если неправильно набрал номер, извинись, а не бросай трубку

    Если взял трубку незнакомый человек, нельзя спрашивать: «Это кто?». Сначала назови себя, а потом скажи: «Извините, а с кем я разговариваю?»

    Не веди пустой болтовни

    Если в ходе разговора прервалась связь, то перезвонить должен тот, кто звонил

    Разговаривая по телефону, ничего не есть, не грызть

    Домой звонят после 9.00 и не позднее 9 часов вечера

Заканчивая разговор, попрощайся

Т. о., если все эти правила будут соблюдены, телефонный разговор займет не более 3 – х минут. Что отвечает нормам этикета телефонного разговора.

5. – Чем отличается диалог по телефону от обычного диалога? (ответы детей)

Во время разговора по телефону собеседники не видят друг друга, поэтому большое значение имеет интонация, громкость голоса, правильные паузы.

Объясните смысл пословиц:

    Говорит, словно жвачку жует

    Шепоток во весь роток

    То же слово, да не так бы молвить

Итак, подведем итог:

    Говори спокойным дружелюбным тоном

    Не спеши, говори четко, внятно

    Не кричи

    Не забывай о вежливости

6. есть такое понятие, как « нетелефонный разговор». Как вы его понимаете?

Нетелефонный разговор – это разговор на темы, которые в обществе не принято обсуждать по телефону. Например, не принято обсуждать подробности личной жизни своих знакомых с упоминанием их имен и фамилий; личные секреты людей; вопросы, которые вызывают у людей сильные эмоции.

7. Сейчас послушайте отрывок и выскажите свое мнение, правильно ли поступил мальчик.

« Раздается телефонный звонок. Саша берет трубку

Алло. Это поликлиника?

Нет, это бассейн… ха – ха – ха»

Удачно ли пошутил Саша и почему? (ответы детей)

Все больше растет количество людей, которые называют себя телефонными шутниками.

Ну подумаешь, позвоню кому – нибудь, скажу что – нибудь, разыграю какого – нибудь пенсионера. Что в этом такого? Это же не всерьез. А представьте себя на месте человека, которго разыграли. Думаю, вам будет неприятно.

Но еще хуже бывают ложные вызовы пожарной охраны,корой помощи, сообщения о заложенной бомбе.

Вдумайтесь, ведь спасательным службам приходится выезжать по вызову, эвакуировать людей. А вдруг где – то реальная угроза и из – за такого хулигана могут пострадать люди. И запомните, что за ложные вызовы следует наказание: большие штрафы, отключение телефона и даже уголовное наказание.

Назовите номера экстренной помощи? (ответы)

Звоня по этим номерам, также нужно соблюдать следующие правила:

    Говори четко, внятно, без паники

    Назови фамилию и имя

    Назови место происшествия

Представим ситуацию: на прогулке упал ваш товарищ и сильно ушиб ногу. Рядом взрослых не оказалось. Нужно срочно вызвать скорую. Как правильно это сделать?

8. А сейчас проверим, как вы запомнили правила этикета разговора по телефону. Вам предстоит обыграть ситуацию, описанную на листочках.

    Ты звонишь другу, чтобы узнать домашнее задание, а трубку берет его мама. Твои слова.

    Ты звонишь маме на работу. К телефону подходит незнакомый человек. Как в этом случае начать разговор?

    Позвони на автовокзал узнать расписание автобуса

    Ты хотел позвонить другу, но ошибся номером. Покажи, как ты выйдешь из этой ситуации.

    Тебе нужно узнать о режиме работы библиотеки. Твои слова

    Ты забыл отключить телефон на время уроков и тебе позвонили. Твои действия.

    Позвонил приятель, но в этот момент ты не можешь разговаривать с ним. Как поступить?

Молодцы!

9. Наше занятие подходит к концу. Что было для вас интересным, новым, полезным? Что вы будете использовать в своей жизни?

Используйте полученные знания, учитесь контролировать себя. Вам я дарю памятки телефонного разговора. Пусть они будут рядом с вашим телефоном.

И в заключении хочется сказать: человек придумывает все более совершенные аппараты, но неизменным остается личное общение. Поэтому давайте еще раз улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение себе окружающим не по телефону, а глядя в глаза.

Правила приветствия — очень важный шаг в изучении правил этикета. Ведь первое, что мы делаем при встрече со знакомым человеком — это приветствуем его. Этикету общения нужно учить с малолетства, чтобы потом у взрослого человека не возникало трудностей в общении.

Очень важно знать, что воспитанный человек никогда не ждет, что с ним поздороваются. Не давай опередить себя – делай это сам, особенно если встречаешь знакомого старше себя по возрасту.

Неприлично махать руками и кричать «во все воронье горло», если люди, с которыми ты хотел бы поздороваться, находятся далеко от тебя. Достаточно будет, встретившись с ними взглядом, просто приветливо кивнуть им.

Никак нельзя назвать приветствием громкие, удивленные возгласы: «ба — кого я вижу», «ну наконец-то», «где ты пропадал».

Не бойся лишний раз поздороваться с человеком, если повстречал его в течение дня не однажды. Поприветствуй его улыбкой, либо кивком головы, или легким взмахом руки.

Любое общение начинается с приветствия. По этикету, приветствовать человека нужно словами: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Добрый день!», «Добрый вечер!». Это наиболее распространенные и приемлемые формы приветствия. Среди близких людей чаще всего принято говорить «привет».

В приветствии очень важна интонация, теплая и дружелюбная, потому что даже обычные приветственные слова, высказанные грубым или сухим тоном, могут обидеть человека, с которым вы здороваетесь. А если при словах приветствия вы будете улыбаться, это сразу расположит к вам человека. Только улыбка должна быть искренней.

Приветствие принято сопровождать поклоном, кивком головы, рукопожатием, объятиями. Во время приветствия не следует опускать глаза. Нужно встретиться взглядом с тем, кого вы приветствуете, а иначе человек подумает, что вам неприятно с ним общаться, что вы что-то скрываете и т. д. Во время приветствия неприлично держать руки в карманах. Это выражает неуважение к собеседнику.

Ситуации обмена приветствиями бывают разные. Следует помнить некоторые особенности, если вы хотите быть вежливым человеком и не оскорблять чувства других.

Если вы заметили знакомого вдалеке (на другой стороне улицы, в автобусе и т. п.), и если заметили и вас, нужно поприветствовать человека кивком головы, взмахом руки, поклоном, улыбкой. Кричать во весь голос не следует — вы поставите в неловкую ситуацию и его, и себя.

Если вы увидели знакомого, который приближается к вам, не нужно кричать «Здравствуй» издалека. Дождитесь, когда расстояние между вами сократится до нескольких шагов, и тогда поприветствуйте его.

Если вы идете с кем-нибудь, и ваш спутник поздоровался с незнакомым вам человеком, следует поздороваться и вам.

Если вы встречаете знакомого в компании незнакомца, нужно поприветствовать их обоих. Также нужно поприветствовать всех в группе, к которой вы подходите.

Если вы идете в группе и встречаете своего знакомого, необязательно знакомить с ним остальных. Можно, извинившись, на несколько секунд отойти в сторону и поговорить со знакомым. Но не затягивайте разговор, ведь вас ждут другие люди.

Обязательно нужно приветствовать тех людей, с которыми часто встречаетесь, даже если вы с ними и не знакомы. Например, с продавцом ближайшего магазина, с почтальоном, соседями из подъезда. Это элементарная вежливость.

Если вы входите в комнату, где находится много людей, нужно не здороваться с каждым в отдельности, а сказать общее «здравствуйте».

Часто здороваясь, люди обмениваются рукопожатиями. Тут этикет тоже обращает внимание на некоторые тонкости.

Первыми подают руку старшие младшим, а не наоборот.

Среди ровесников первыми подают руку женщины мужчинам.

Если встречаются две супружеские пары, то сначала здороваются друг с другом женщины, затем мужчины приветствуют женщин, после этого мужчины здороваются между собой.

Перед рукопожатием мужчина должен обязательно снять перчатку. Женщине это делать необязательно. Однако, приветствуя заметно старших по возрасту, перчатку должны снимать все.

То, как мы начинаем общение с человеком, во многом определяет дальнейшую судьбу этого общения, поэтому стоит соблюдать нехитрые правила этикет, это точно не повредит!

Первыми приветствуют младшие старших, мужчины — женщин.

Женщина первой приветствует мужчину, если он намного старше ее. Исключения из этого правила: вошедший в комнату, будь то мужчина или женщина, первым здоровается с присутствующими, уходящий — первым прощается с остающимися.

Когда в комнате несколько человек, здороваются сначала с хозяйкой дома, потом с другими женщинами, затем — с хозяином дома и мужчинами.

Здороваясь с мужчиной, женщина должна первая подать руку. Если она ограничивается поклоном, мужчине не следует протягивать ей руку. То же между старшими и младшими мужчинами.

Мужчина всегда встает (за исключением очень пожилых и больных, которым трудно подниматься), здороваясь и с женщинами, и с мужчинами. Женщина, здороваясь с мужчиной, не встает. Исключения; хозяйка дома, принимая гостей, всегда встает, здороваясь с ними.

Женщины также встают, когда здороваются с пожилыми мужчинами.

Поздоровавшись со своим сверстником, мужчина может сесть. Если же он здоровается с более пожилым мужчиной или с женщиной, то он может сесть лишь после того, как сядут они, или по их позволению. Если хозяйка дома предлагает сесть, а сама продолжает стоять — садиться не следует. Учтите это, когда у вас будут гости.

Не принято здороваться через порог, через стол, через какую-либо перегородку.

Можно, конечно, общаться привычным образом, не обращая внимания на все тонкости этикета, если это устраивает ваше окружение. Но, оказавшись в другом обществе, в другой, незнакомой компании, переходя на новую работу или вышестоящую должность, правила общения стоит соблюдать. Иногда от них зависит слишком многое: решение проблемы, установление нужных контактов, дела в бизнесе или начало долгосрочных важных отношений.

Правила поведения за столом для детей

Без сомнения, поесть вкусненького мы любим все… Однако далеко не все знают элементарные правила поведения за столом. Чтобы не оказаться в глупой ситуации перед людьми, с которыми ты будешь находиться за одним обеденным столом, выучи эти основные правила и тебе никогда не будет стыдно за себя.

Итак, правила поведения за столом для детей:

Не клади на стол локти: они могут помешать соседу, да и занимают много места. Очень неприлично раскачиваться на стуле.

Не разговаривай с полным ртом – прожуй и проглоти, потом говори, не чавкай – старайся есть беззвучно.

Чтобы было легче жевать – не откусывай слишком больших кусков.

Клади на тарелку столько еды, сколько сможешь съесть.

Мясо, поданное большим куском, принято есть с вилкой и ножом: вилка — в левой руке, нож – в правой. Небольшими кусочками нарезаешь мясо, нож откладываешь в сторону, вилку берешь в правую руку – и ешь себе! Такая манера еды демонстрирует воспитанность (тарелка выглядит более аккуратной).

Не нужно есть ложкой то, что можно есть вилкой, а также не пользуйся ножом, если можно обойтись при помощи все той же вилки. Например, рыбу, котлету, заливное ножом не режут – отламывают вилкой небольшие кусочки.

Гарнир (картофель, овощи, макароны) набирай на вилку с помощью хлеба, а не с помощью пальцев.

Руки и губы вытирай салфетками, ни в коем случае руками, скатертью, либо одеждой.

Если тебе захотелось попробовать какое-то блюдо, находящееся вдалеке от тебя, не тянись к нему через весь стол, а попроси вежливо передать.

Из общей посуды накладывай еду не своей ложкой либо вилкой, а теми, что находятся на общем блюде.

Такие сладости, как торты и пирожные, не едят с руки, а отламывают ложечкой в тарелке.

И самое главное: необходимо обязательно поблагодарить того, кто готовил и подавал вам блюда, сказать волшебное «спасибо»!

Правила поведения за столом очень важны в современном мире. Праздничный стол, поход в кафе или ресторан, романтический или дружеский ужин не может обойтись без элементарных правил этикета…

Как правильно разговаривать по телефону

Правила поведения со взрослыми — Для воспитанных детей

Правила дружбы — Для детей и подростков

Правила поведения в театре, в кино и на концерте очень важно знать не только детям, но и взрослым. Так как в наше время встречаются и взрослые люди, которые ведут себя не совсем культурно на подобных мероприятиях.

Собираясь в театр или концертный зал, ты должен помнить очень строгое правило, установленное этикетом, касающееся одежды, в которой можно посещать подобные заведения. Отнесись к этому серьезно, чтобы не выглядеть белой вороной среди присутствующих там людей!

В театр не принято приходить в джинсах и кроссовках, а уж тем более в спортивном костюме. Мужчины, обычно, надевают темный костюм, светлую рубашку и галстук. Женщины же, как принято, приходят в вечерних платьях.

Приходить в театр или на концерт нужно пораньше, чтобы было достаточно времени на то, чтобы привести себя в порядок, сдать в гардероб верхнюю одежду, да и просто прогуляться в фойе.

Если твое место находится в середине ряда, постарайся занять его заранее, чтобы не беспокоить тех, кто сидит в начале ряда. Но если уж произошла такая ситуация — проходи лицом к сидящим, при этом не забудь попросить прощение за беспокойство.

Во время спектакля является дурным тоном что-то есть и пить

С простудой в театр лучше не ходить. Своим кашлем ты будешь мешать и зрителям, и исполнителям, да и сам окажешься в неловкой ситуации.

На концерте не подпевай исполнителю, пойми, ведь люди пришли сюда не для того, чтобы послушать твое пение.

На музыкальных концертах, чтобы не выглядеть глупо, не спеши аплодировать, если не очень хорошо знаешь музыкальное произведение, потому что пауза в исполнении может означать не конец исполнения, а перерыв между частями.

В кинотеатре правила попроще, чем в театре. Однако ты все равно не должен особо расслабляться. Не нужно превращать кинозал в свалку попкорна, конфетных бумажек и банок из-под напитков. Веди себя прилично.

В кинотеатре обычно не снимают верхней одежды. Однако ты все время должен помнить о людях, сидящих сзади тебя. Сними головной убор прежде, чем тебя попросят об этом. Так должны поступать не только мальчики, но и девочки.

Если сидящий впереди сделал это ради тебя, обязательно поблагодари его.

Признак невоспитанности – предсказывать то, что произойдет в фильме. Не комментируй увиденное, не выражай свое мнение о фильме и отношение к героям по ходу просмотра. Это мешает другим. А если кто-то думает иначе, может возникнуть спор или шумное обсуждение, чему не место в кинотеатре. Не забывай, что люди пришли смотреть фильм, а не слушать комментарии и споры.

Посещение театра в последнее время становится все более популярным, как среди молодежи, так и у взрослых людей. Именно поэтому очень важно знать правила поведения в театре, как таблицу умножения. Ведь если ребенок будет вызывающе себя вести в театре, это обязательно привлечет осуждающие взгляды на его родителей. Чтобы не краснеть и не ощущать неловкость нужно своевременно научить ребенка этих нехитрым правилам.

Как дарить подарки

Не каждый знает, как правильно дарить подарки. А ведь у этого события тоже есть свои особенные правила этикета, которые следует узнать и запомнить.

Наступает праздник… и мы, как всегда, в растерянности… А что же… кому… и как… можно подарить?

Итак, приступим. Как дарить подарки по правилам:

— Готовя подарок родным, ты можешь что-нибудь нарисовать, вышить, сделать что-нибудь своими руками. Ко дню рождения мамы или отца можно выучить стихотворение или разучить песенку.

— Если ты покупаешь другу подарок в магазине, попроси взрослых помочь тебе выбрать его.

— Неприлично дарить другу деньги и советовать при этом «купить себе что хочешь». Если вам действительно небезразличен одариваемый, то стоит потрудиться и придумать для него нужный подарок, который доставит радость.

— В первую очередь, важно учитывать вкусы и увлечения одариваемого. Вспомните, что любит этот человек и чем увлекается!

— Лучше всего упаковать подарок – разворачивать его ну очень приятно!

— К подарку можно приложить открытку с пожеланием.

— Не забудь обязательно снять с подарка ценник.

— Нельзя дарить животных, если заранее это не обговорено! Твой друг, скорей всего, очень обрадуется, а вот родители его могут быть и против.

— Новый год – это волшебный праздник, когда все ждут чудес и сюрпризов! Поэтому подарки нужно сделать всем родственникам и друзьям, а подарками могут стать недорогие, но приятные мелочи. При подготовке новогодних подарков постарайся проявить чувство юмора - это очень порадует и развеселит твоих друзей и родных.

— Запомни, хорошо подобранным и душевным подарком человек будет пользоваться, и будет хорошо вспоминать о тебе. Подарком скучным или сделанным для простой формальности, никто пользоваться не станет, такой подарок отдадут кому-нибудь, или вообще просто выбросят.

Теперь ты знаешь, как дарить подарки, а значит можешь смело ждать ближайших праздников, чтобы поздравить своих близких по всем правилам этикета!

Разделы: Начальная школа

Цель:

– учить детей правилам телефонного разговора;
– формирование навыка использования вежливых слов и выражений;
– закрепление навыка пользования телефонным аппаратом;
– воспитание уважения к другим людям.

Оборудование: сюжетные картинки, сюжет из детской передачи “Уроки хороших манер”, магнитофон, аудиозапись, зеркальце на каждого ученика.

Ход урока

I. Организация класса. Эмоциональный настрой.

– Нравится ли Вам мальчик, изображенный на картинке? Чем он вам нравится? (Приложение 1 )
---
---
– Посмотрите на себя в зеркальце. Что Вам нравится в себе?
---
---
– Как ласково называют вас по имени мама или бабушка?
---
---
– Возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу.

II. Новая тема.

– Тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку.

Не будильник – а звонит,
Не приемник – говорит.
Угадайте кто же он?
Ну конечно…
---Телефон.

2) Учитель читает стихотворение, учащиеся рассматривают сюжетную картинку (смотри Приложение 2 ).

Нам включили телефон.
До чего красивый он!
Красный, лаковый, блестит,
Громко, радостно звонит!

Как же мне с ним поиграть?
Буду просто диск вращать!
Интересная игра: набираю номера.

Все куда-то попадаю,
А куда и сам не знаю.
Мне о чем-то говорят,
Даже сердятся, кричат;

Я же в трубку помолчу –
Положу и хохочу!!!
Мама сзади подошла
И веселье прервала.

Очень строго мне велела!
Раз звонишь, звони по делу!
Телефон не занимай
И людей не отвлекай.

– Ребята, телефон – это важное средство короткого общения, благодаря которому мы наводим справки, узнаем о здоровье близких и друзей, договариваемся о времени и месте встречи, быстро передаем важные сообщения и т.д. Без телефона трудно представить нашу жизнь. В наше время телефоны есть у всех домашний или сотовый (мобильный), поэтому очень важно уметь правильно разговаривать по телефону. Сегодня мы с вами поучимся культуре телефонного общения. Существуют основные правила телефонного разговора. И сегодня мы поговорим об этих правилах.

– Давайте подумаем и ответим на вопрос: что необходимо сделать, чтобы позвонить маме, бабушке, другу…

– Снять трубку. Набрать номер телефона.

– Любой номер? (подвести детей к тому, что необходимо знать именно тот номер телефона, куда звонишь).

– Итак, с чего мы начинаем телефонный разговор? Начинаем со слов “Алло”, или “Да”, ну если вам позвонили. А если позвоните вы, то, услышав это “Алло” каким словом мы должны приветствовать говорящего?

– Здравствуйте.

– Первое правило телефонного разговора: начинай разговор с приветствия: здравствуйте.

– Существуют и другие слова приветствия. Если вы звоните утром, каким, словом мы приветствуем того с кем говорим?

– Доброе утро.

– Если звоним днем? Вечером?

– Добрый день.

– Добрый вечер.

– Расставьте слова приветствия в соответствии со временем суток (смотри Приложение 3 ).

3) – Послушайте, как разговаривает по телефону мальчик Саша. Он звонит на работу маме (включить аудиозапись).

– Алло! Здравствуйте. Будьте добры, пригласит, пожалуйста, к телефону Матвееву Анну Ивановну, ее спрашивает сын.

– Ребята, как вы думаете, вежливо ли говорил мальчик по телефону? Какие слова он использовал?

– Саша говорил вежливо.

– Он использовал слова: Будьте добры, пригласите, пожалуйста.

– А еще мальчик представился.

– Правильно. Ребята, а какие слова прощания вы знаете. Назовите их.

– До свидания.

– До скорой встречи.

– Всего хорошего.

– Всего доброго.

– Следующее правило телефонного разговора: заканчивай разговор словами прощания.

– Посмотрите видеозапись и подумайте, какие мальчик сделал ошибки при разговоре по телефону (видеозапись учебного материала, выполненная педагогом).

– Алле! Это кто?
– Простите, а кто вам нужен?
– Это, как его, мне Никиту.
– Но мальчика с таким именем у нас нет. Вы, вероятно, ошиблись номером.
– А, ну ладно (короткие гудки).

– Какие ошибки совершил при разговоре мальчик.

– Мальчик не представился.
– Не поздоровался.
– Не попрощался.

4) Обыгрывание ситуации, предлагается конкретному ребенку, второй участник разговора – педагог:

– позвонить на работу маме;
– позвонить учителю, сообщить о своей болезни;
– ответить по телефону человеку, который ошибся номером.

– Посмотрите видеосюжет и ответьте на вопрос: что мальчик Жора сделал не так (просмотр видеосюжета детской передачи “Уроки хороших манер”).

– Жора не представился, не поздоровался, говорил грубо.

– Я вам предлагаю обыграть следующую ситуацию: – по телефону пригласить друга погулять.

5) – Ярослав подготовил нам стихотворение, послушав которое мы с вами определим следующее правило телефонного разговора (стихотворение читает ученик класса).

Занят телефон у нас,
Брат болтает с другом час,
О машинах, вертолетах,
О космических полетах.

Он беседой увлечен!
Я могу его понять.
Но нельзя же занимать
Так надолго телефон!

– Итак, следующее правило нельзя подолгу занимать телефон, когда в этом нет необходимости, ведь в это время вам могут звонить, чтобы передать важное сообщение, или телефон нужен кому-то домашним.

– Еще одно правило: перед тем как позвонить подумайте, не побеспокоит ли людей ваш звонок, так как может быть раннее утро, или поздний вечер.

– Посмотрите на сюжетную картинку (смотрите Приложение 4 ) и скажите, в какое время суток звонит мальчик девочке. Правильно ли он поступает, почему?

6) Викторина “Отвечай правильно”.

– Закончим наше занятие викториной, которая покажет, как хорошо вы усвоили правила телефонного этикета. Вам необходимо отвечать на вопросы, правильный ответ оценивается жетоном. Набравший к концу викторины большее количество жетонов участник получает звание “Знатока телефонного этикета”.

  1. С каких слов необходимо начинать телефонный разговор?
  2. Какими словами мы заканчиваем телефонный разговор?
  3. Можно ли при разговоре по телефону жевать жевательную резинку или что-то кушать? Почему?
  4. Можно ли звонить по телефону друзьям рано утром? Почему?
  5. Можно ли звонить по телефону поздно вечером?
  6. Когда можно звонить по телефону в выходные дни?
  7. Что делать, если ты звонил другу, но ошибся номером и попал совсем в другую квартиру?
  8. Ты звонишь другу, но его нет дома. Трубку взял кто-то из родителей. Нужно ли представиться, называя свое имя, или лучше держать его в тайне.
  9. Как долго можно продолжать телефонный разговор?
  10. О каких волшебных словах нельзя забывать при телефонном разговоре.

7) Итог урока.

– Итоги викторины показали, что вы хорошо усвоили правила телефонного этикета, и никто не будет поступать так, как герой стихотворения, прочитанного в начале занятия.