Знакомимся с единой информационной системой. Единая информационная система Адрес единой информационной системы в сфере закупок
Приоритетной формой проведения госзакупок является электронная. Это предполагает, что весь процесс проведения закупки — от планирования закупки до подписания контракта — происходит в электронной форме. Этот процесс обеспечивает ЕИС — единая информационная система в сфере закупок. Федеральный закон № 44-ФЗ определяет ее как «совокупность информации, содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в сети Интернет». Официально эта система начала свою работу с 1 января 2016 г., ее адрес в Интернете — www.zakupki.gov.ru .
Проще говоря, ЕИС госзакупок — это общероссийский сайт, на котором размещено огромное количество информации, касающейся организации и проведения закупок для государственных и муниципальных нужд. Цель создания такой системы — повышение прозрачности закупок: вся информация, которая содержится в системе, является открытой (кроме той, которая представляет собой государственную тайну). Закон позволяет субъектам РФ и муниципальным образованиям создавать региональные и муниципальные информационные системы, однако все они должны быть интегрированы с ЕИС. При этом информация, размещенная в ЕИС, носит приоритетный характер.
Наличие единой информационной системы в сфере госзакупок значительно облегчает поставщикам поиск информации по госзакупкам, т. к. на сайте ЕИС собраны закупки для государственных и муниципальных нужд всей России.
Какая информация содержится в ЕИС
Единая информационная система госзакупок содержит огромные объемы информации по госзакупкам. Это планы, планы-графики госзакупок, информация об их реализации (с 01.01.2017 г.), информация о закупках, реестр контрактов, реестр недобросовестных поставщиков, реестр банковских гарантий, реестр жалоб, проверок и их результатов. Также там размещены типовые контракты, нормативно-правовые акты и многое другое.
Функционал ЕИС сегодня
Единая информационная система в госзакупках обеспечивает:
- - сбор и размещение в общем доступе информации о госзакупках;
- - контроль информации и документов, размещенных в системе;
- - переход на использование ОКПД2 и ОКВЭД2;
- - использование усиленной неквалифицированной ЭП;
Отличие единой информационной системы от ООС
ЕИС по госзакупкам была создана на базе Официального общероссийского сайта госзакупок. Однако она имеет ряд существенных отличий.
Главное отличие — максимальная автоматизация всего закупочного процесса. Все данные, начиная с извещения и заканчивая исполнением контракта, обрабатываются автоматически, в результате чего формируется необходимая отчетность.
ЕИС интегрирована с другими информационными системами, предоставляя своим пользователям максимум информации.
Также приятным преимуществом является улучшение технической работы системы, повышение производительности и отказоустойчивости, оптимизирован поиск.
Работа в единой информационной системе госзакупок является обязательной для всех государственных и муниципальных заказчиков.
Что представляет собой портал Единой информационной системы (ЕИС), его функциональные особенности, цели и задачи, которые выполняет ЕИС, какие данные можно получить на информационном портале, Вы узнаете из данной статьи.
С чего начать новичкам в сфере госзакупок? С посещения портала zakupki.gov.ru - единой информационной системой, изучения интерфейса, функциональности портала.
ЕИС - это база данных, находящаяся в открытом свободном доступе, где содержится достоверная информация о заказчиках и поставщиках, принимающих участие в сфере госзакупок, библиотека нормативных правовых актов и реестров.
История возникновения ЕИС
Предшественником Единой информационной системы был официальный сайт РФ в сети Интернет (ООС). Он работал по Федеральному закону № 94-ФЗ. С 2014 по 2016 г. участие в госзакупках стало подчиняться 44-ФЗ. Адрес сайта остался прежним, а вот функциональность была расширена, и только с начала 2016 года проект единой информационной системы заработал в полную силу. Адрес остался прежним, изменился функционал и закон, которым руководствуются участники закупок при проведении торгов. Информацию об изменении функциональности при переходе с Официального сайта в ЕИС в виде таблицы размещена на портале единой информационной системы во вкладке “Документы” - "Обучающие материалы ".
Все госзаказчики в обязательном порядке загружают планы закупок, планы-графики с планируемыми датами проведения тендера, форму заявок, проекты контрактов, а также всю сопутствующую документацию в ЕИС. Опытным поставщикам не составит труда изучить эту документацию, сделать анализ тендеров по 44-фз, так как доступ открыт для всех пользователей портала госзакупок. Данный сервис призван сделать процесс госзакупок максимально прозрачным. Он выступает в качестве основного, главного ресурса для организации госзакупок в Российской Федерации. Сначала информация размещается в ЕИС, а затем программа для поиска тендеров бесплатно осуществляет парсинг (считывание информации). Размещенная для торгов документация постоянно обновляется, и если есть разногласия между несколькими версиями документации тендера, истинными будут данные с ЕИС.
В апреле 2017 года произошел переход ЕИС под контроль Федерального Казначейства, а не Министерство финансов, как это было ранее.
Для чего нужен портал ЕИС
Основная цель создания ЕИС - сделать все госзакупки эффективными и прозрачными на каждом этапе процесса госзакупки.
Не зависимо от того, какой вид тендера используется для организации закупок (будь то электронный аукцион или электронный конкурс открытого/закрытого типа, или запрос котировок и т.п.), каждый его этап открыт для просмотра и контроля. Отслеживание нецелевых закупок, недобросовестных поставщиков позволяет аналитика закупок согласно официально размещенных данных. Высокая сложность правил размещения заказов в ЕИС направлена на достижение прозрачности каждого шага госзакупки.
Функциональность ЕИС
Статья 4 Федерального закона 44-ФЗ описывает функциональность Единой информационной системы. К основным функциям ЕИС относятся:
ЕИС - это база данных, которая включает в себя формирование документации, обработку поступившей информации, а также хранение и предоставление по запросу пользователей документации тендеров. Это касается также же хранения в электронной библиотеке нормативно-правовых актов, образцов заполнения госконтрактов и прочей сопутствующей информации.
Это инструмент контроля за расходованием бюджетных средств, выделенных государством для осуществления запукок.
Возможность электронного оборота документации путем использования электронно-цифровой подписи (ЭЦП).
Обращаем Ваше внимание! Закупки в электронном формате возможны только для открытых аукционов, проводимых по сорок четвертому Федеральному закону (ст.24).
Информационное содержание портала госзакупок
1. Персональные данные о конкретном госзаказчике - это планы закупок, планы-графики в табличном формате, а также вся документация по каждому этапу их реализации.
2. Справочно-информативные данные о всех участниках госзакупки (заказчиках и поставщиках). Сюда отнесены:
нормативно-правовые акты;
данные об принятых ограничениях доступа к закупке иностранных товаров и услуг;
данные о банковских гарантиях;
реестры прошедших госконтрактов;
реестры участников закупки, занесенных в черный список;
библиотека жалоб, проводимых проверок и их результатов;
отчеты заказчиков, предусмотренные законом 44-ФЗ
прочая информация, предусмотренная сорок четвертым законом.
Преимущества ЕИС очевидны - автоматизированный процесс, переведенный в электронный формат, упрощает работу в сфере госзакупок. Поступившие данные проходят обработку в автоматическом режиме, и на их основании можно сформировать нужный отчет.
Кроме того, ЕИС тесно пересекается к другими информационными система регионального масштаба, что создает единое информационное поле.
С 20 ноября 2017 года доступны следующие функциональные возможности единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
1.Обеспечение возможности архивации планов закупок, не прошедших контроль
Для всех заказчиков доступна новая функция архивирования проектов планов закупок, находящихся в статусе "На подготовке", в том числе, не прошедших контроль. Данная функция позволит заказчикам на основании ранее сохраненной архивной версии плана закупок осуществить формирование нового проекта плана закупок для направления его на контроль.
Также у заказчиков, осуществляющих формирование информации о закупках во внешних системах размещения заказа (далее - ВСРЗ), появилась возможность осуществлять архивирование проектов планов закупок, не прошедших контроль, что позволяет пользователям ВСРЗ направлять в ЕИС новый план закупок, а не только изменения в уже сформированный и не прошедший контроль план закупок.
2. Обеспечение возможности указания в реестре контрактов ЕИС в структурированном виде сведений о договорах с субподрядчиками, соисполнителями из числа субъектов малого предпринимательства (далее - СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО) в информации о контракте (его изменении).
С 1 ноября 2017 года вступил в силу подпункт «и (1)» пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084, в соответствии с которым в реестр контрактов ЕИС подлежит включению информация о договорах поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с соисполнителями, субподрядчиками, являющимися СМП и СОНКО.
Такая информация включается заказчиками в реестр контрактов в случае заключения контракта на условиях обязательного привлечения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) к исполнению такого контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНКО.
В этом случае в реестре контрактов должна быть размещена следующая информация о договорах поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с соисполнителями, субподрядчиками из числа СМП и СОНКО:
- наименование, фирменное наименование (при наличии) субподрядчика, соисполнителя;
- место нахождения субподрядчика, соисполнителя;
- ИНН субпорядчика, соисполнителя;
- предмет и цена договора;
- дата заключения и номер контракта (при наличии).
С 20 ноября обеспечена возможность размещения вышеуказанной информации в реестре контрактов ЕИС в структурированном виде.
3. Обеспечение детализации по кодам бюджетной классификации (далее - КБК) объема финансового обеспечения позиций планов закупок, планов-графиков закупок, особых закупок в составе документов о планировании.
В соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 25 января 2017 г. № 73 в планах закупок, планах-графиках закупок, особых закупках в составе документов о планировании объем финансового обеспечения закупки должен быть детализирован по каждому КБК.
С 20 ноября при формировании в ЕИС планов закупок, планов-графиков закупок, особых закупок в составе документов о планировании обеспечена возможность детализации объема финансового обеспечения закупки по каждому КБК.
Информация по иным изменениям в функционировании ЕИС приведена в журнале версии .
Журнал версий Единой информационной системы в сфере закупок 44-ФЗ (версия 7.3)
Состав изменений версии 7.3
Единойинформационной системы в сфере закупок
№ п/п |
Изменения Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) |
|
Официальный сайт ЕИС |
||
1 |
Реестр планов-графиков и планов-закупок |
|
«Руководство пользователя. Официальный сайт ЕИС» (п. 3.4.2.2) |
||
2 |
Закупки |
|
Доработка расширенного поиска в части: Добавления параметров поиска по долгосрочным договорам «Объем оплаты долгосрочного договора и валюта» и «Объем привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства и валюта» |
«Руководство пользователя. Официальный сайт ЕИС» (п. 3.5.1.3) |
|
3 |
Реестр контрактов |
|
Доработка расширенного поиска в части: Добавление параметра поиска «Субподрядчик, соисполнитель, являющийся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией» |
«Руководство пользователя. Официальный сайт ЕИС» (п. 3.6.1.3) |
|
Изменение отображения карточки контракта в части: На вкладку «Информация о контракте» добавлен блок «Информация о субподрядчиках, соисполнителях из числа СМП, СОНО» |
«Руководство пользователя. Официальный сайт ЕИС» (п. 3.6.1.4) |
|
Изменение печатной формы контракта в соответствии с вышеперечисленными изменениями |
«Руководство пользователя. Официальный сайт ЕИС» (п. 3.6.1.1) |
|
Закрытая часть ЕИС |
4 |
Администрирование |
|
Разработка функции отправки сообщения об ошибке в Личном кабинете пользователя |
||
Доработка страницы, отображаемой при возникновении ошибки в системе, в части добавления ссылки «Сформировать запрос в службу поддержки» |
«Руководство пользователя ЕИС» (п. 4.22) |
|
5 |
Планы закупок (44-ФЗ) |
|
Обеспечение разбивки по кодам бюджетной классификации финансового обеспечения позиций и особых закупок в соответствии с Постановлением правительства РФ от 25 января 2017 г. № 73 |
«Руководство пользователя. Формирование и размещение планов закупок и планов- графиков закупок» (п. 4.1.1.4.2, 4.1.1.4.4) |
|
Обеспечение автоматического перевода размещенных государственными заказчиками федерального уровня планов закупок на 2018- 2020 гг., которые не были сформированы в системе «Бюджетного планирования» ГИИС |
«Руководство пользователя. Формирование и размещение планов закупок и планов- графиков закупок» (п. 4.1.1.1, 4.1.1.7) |
|
6 |
Планы-графики закупок |
|
Обеспечение разбивки по кодам бюджетной классификации (КБК) финансового обеспечения позиций и особых закупок в соответствии с Постановлением правительства РФ от 25 января 2017 г. № 73, а также заполнения сведений по КБК на основании итоговых показателей плана закупок |
4.2.1.4.3, 4.2.1.4.9) |
|
Обеспечение автоматического перевода размещенных государственными заказчиками федерального уровня планов-графиков на 2018- 2020 гг., сформированных на основании планов закупок и которые не были сформированы в системе «Бюджетного планирования» ГИИС «Электронный бюджет», в архив, а также возможность вручную перевести в архив такие планы-графики в статусе «На подготовке» |
«Руководство пользователя. Формирование и размещение планов закупок и планов- графиков закупок» (п. 4.2.1.1,4.2.1.7) |
|
7 |
Интеграция и маршрутизация |
|
Изменение схем содержится в файлах «ЕИС Интеграция. Описание версии 7.3», «Альбом ТФФ 7.3», «Схемы версии 7.3», «Преимущества и требования изменения 7.3», «Описание доработок интеграции ЕИС с ЭП, ВСРЗ, РМИС для |
реализации части 5 статьи 99», «Контроли РПЗ 7.3», «Контроли РПГ 7.3», «Контроли РК 7.3». |
||
8 |
Контроль в соответствии с ч. 5 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ |
|
Отображение наименования объекта контроля из сведений протокола ОППИ (поле «Протокол») на вкладке «Протоколы ОППИ» |
«Руководство пользователя. Орган, уполномоченный на осуществление контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ» (п. 4.2.6) |
|
Обеспечение отображения нескольких цен победителей и цены за единицу при контроле протоколов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
«Руководство пользователя. Орган, уполномоченный на осуществление контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ» (п. 4.2.6.3) |
|
Доработка контроля планов закупок и планов- графиков закупок в части добавления поля «ОКТМО ППО» |
«Руководство пользователя. Орган, уполномоченный на осуществление контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ» (п. 4.2.1, 4.2.4) |
|
Обеспечения запрета на формирование и подписание результата контроля по неактуальной версии объекта контроля |
«Руководство пользователя. Орган, уполномоченный на осуществление контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ» (п. 4.2.3.3, 4.2.4.3) |
|
9 |
Реестр контрактов, заключенных заказчиками |
|
Обеспечение возможности указания сведений о договорах с субподрядчиками, соисполнителями из числа СМП, СОНО в информации о контракте (его изменении) при условии, что был указан объем привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО |
Руководство пользователя. Подсистема управления закупками в части РК и РБГ (п. 4.7.4.7) |
|
Обеспечение наследования информации об объекте закупки-лекарственном препарате из связанных с информацией о контракте позиции плана-графика закупок или извещения |
Руководство пользователя. Подсистема управления закупками в части РК и РБГ (п. 4.7.4.5.1) |
Обеспечение отображения информации о прекращении обязательств поставщика, обеспеченных банковской гарантией в разделе «Исполнение обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг» на вкладке «Информация об исполнении (о расторжении) контракта» карточки контракта |
Руководство пользователя. Подсистема управления закупками в части РК и РБГ (п. 4.7.3) |
|
Обеспечение возможности заполнения информации о зарегистрированных предельных отпускных ценах в информации об исполнении (о расторжении) контракта из справочника «Предельные отпускные цены лекарственных препаратов» |
Руководство пользователя. Подсистема управления закупками в части РК и РБГ (п. 4.7.13.2) |
Исправление ошибок
Официальный сайт ЕИС
Планы закупок (44-ФЗ)
Исправлена ошибка, в результате которой при просмотре сведений позиции плана закупки на вкладке «Общие сведения позиции» в поле «Код вида расходов» могло отображаться значение «Закупка за счет нескольких КВР», если при создании позиции не был установлен признак «Закупка за счет нескольких КВР».
Планы-графики и планы закупки
Исправлена ошибка, в результате которой при просмотре сведений плана-графика на вкладке «Позиции плана-графика» в таблице списка позиций в столбце «Сведения о контракте» мог отображаться неверный статус контракта.
Закупки
Исправлена ошибка, в результате которой при выполнении расширенного поиска по нескольким субъектам РФ Заказчика могли отображаться результаты поиска только для первого указанного субъекта.
Реестр банковских гарантий
Исправлена ошибка, в результате которой у части пользователей при выгрузке результатов расширенного поиска могло возникать сообщение «Запрашиваемая страница временно недоступна. Попробуйте повторить попытку позже.».
Закрытая часть Реестр закупок
Исправлена ошибка, в результате которой у некоторых пользователей при отправке протокола рассмотрения и оценки заявок по извещению с двумя лотами, по одному из которых все заявки отклонены, могла возникать ошибка
«org.springframework.integration.transformer.MessageTransformationException: org.springframework.integration.MessageHandlingException».
Исправлена ошибка, в результате которой при добавлении новой позиции в план закупок организации, у которой менялся ИКУ, мог срабатывать контроль, требующий указать старые данные организации в случае, если в ИКЗ был указан актуальный ИКУ.
Исправлена ошибка, в результате которой у некоторых пользователей при формировании извещения по запросу котировок на основании плана-графика на поставку лекарственного препарата "<>" по позиции плана-графика ИКЗ "<>", на вкладке «Объект закупки», которая заполнена автоматически на основании сведений, внесѐнных в план- график, при нажатии на кнопку «Сохранить и проверить на нарушения» отображается сообщение «По техническим причинам подсистема «Реестр планов-графиков» в данный момент не доступна. Обновление сведений, сформированных на основе плана-графика, не может быть выполнено».
Реестр планов закупок
Исправлена ошибка, в результате которой в опубликованный в ЕИС план закупок могла добавиться новая позиция, идентичная ранее добавленной позиции, с тем же номером ИКЗ, номером закупки и суммой, в результате чего данная позиция также могла задублироваться в плане-графике.
Реестр планов закупок и планов-графиков
Исправлена ошибка, в результате которой при попытке внести изменения в позицию плана закупок путем нажатия кнопки «изменить» позицию плана закупок ИКЗ "<>", фокус мог переводиться на верхнюю часть страницы, при этом изменение данных не производилось.
Реестр планов-графиков
Исправлена ошибка, в результате которой номера ИКЗ в тексте автоматического контроля плана-графика «Некорректно заполнены номера позиций в плане-графике: "<>", Проверьте, что позициям плана-графика с указанными ИКЗ присвоены номера из диапазона 001 - 999, уникальные в рамках соответствующей позиции плана закупок» могли отображаться без пробелов.
Исправлена ошибка, в результате которой при размещении и направлении плана-графика на контроль система могла выдавать ошибку «Запрашиваемая страница временно недоступна. Попробуйте повторить попытку позже».
Исправлена ошибка, в результате которой при внесении изменений в размещенный план- график путем добавления новой позиции плана-графика, на этапе нажатия «Завершить» могла возникать ошибка «Запрашиваемая страница временно недоступна...».
Запрос цен
Исправлена ошибка, в результате которой при выгрузке пакета запроса цен по альтернативной интеграции, после успешной обработки и размещения запроса цен в Личном кабинете, выгрузка могла отсутствовать в FTP.
Интеграция
Исправлена ошибка, в результате которой при отправке изменений плана закупок в ЕИС мог срабатывать контроль на КБК позиций плана закупок «IDE. Следующие коды бюджетной классификации не уникальны в итоговых показателях плана закупок: "<>"».
Исправлена ошибка, в результате которой у некоторых пользователей при загрузке изменений плана-графика с позицией плана-графика, объектом закупки которой являлся лекарственный препарат, представленный в текстовой форме, у которого установлен признак «Включен в ЖНВЛП (Жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты)», мог не проставляться указанный признак «Включен в ЖНВЛП».
Исправлена ошибка, в результате которой при передаче из внешней системы размещения закупок изменений плана закупок могла возникать ошибка «UE. Не заполнено обязательное для заполнения поле «Телефон» в блоке «Сведения о государственном (муниципальном) заказчике, бюджетном, автономном учреждении или о государственном (муниципальном) унитарном предприятии».
Исправлена ошибка, в результате которой при выгрузке на ftp в протоколах подведения итогов электронного аукциона мог отсутствовать блок modification.
Администрирование
Исправлена ошибка, в результате которой у некоторых пользователей при авторизации в Личном кабинете через единую систему идентификации и аутентификации, могла возникать ошибка «Доступ в ЕИС запрещен. Предъявленный сертификат не закреплен за учетной записью уполномоченного лица организации в ЕИС».
Реестр плановых проверок
Исправлена ошибка, в результате которой при подписании приложенного к плановой проверке документа электронной подписью могла возникнуть ошибка «Ошибка Error 500: javax.el.ELException: Error reading "signatureValid" on type ru.lanit.pgz.checks.web.pagecode.beans.CheckPlanCryptoSignBean».
Реестр результатов контроля
Исправлена ошибка, в результате которой размещенные сведения о предписании, а также проекты сведений о предписании могли не отображаться в закрытой части для результатов контроля с выявленными нарушениями.
Реестр контрактов
Исправлена ошибка, в результате которой после получения положительного результата контроля по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ в Личном кабинете органа контроля, сведения контракта могли не разместиться.
Исправлена ошибка, в результате которой после размещения первичных сведений о контракте в печатной форме контракта мог не отображаться уникальный номер позиции плана-графика.
Исправлена ошибка, в результате которой при внесении изменений в информацию об исполнении контракта, могла возникать ошибка «Страница временно недоступна. Попробуйте перезагрузить страницу».
Интеграция
Исправлена ошибка, в результате которой при обработке исполнений по контракту могла возникнуть непредвиденная ошибка в интеграционном адаптере «РГК. java.lang.NullPointerException».
Исправлена ошибка, в результате которой по размещенной закупке могло быть загружено два одинаковых контракта. (письмо ФК)
Исправлена ошибка, в результате которой при загрузке изменения контракта с неактуальным международным непатентованным названием лекарственного препарата могла возникать ошибка: «Непредвиденная ошибка в ходе обработки. Непредвиденная ошибка в интеграционном адаптере РГК. Лекарственный препарат с уникальным внешним кодом "<>" должен находиться в актуальном состоянии в единственном числе в справочнике «Лекарственные препараты» (поле positionsTradeName\positionTradeName\positionTradeNameExternalCode документа nsiFarmDrugDictionary) и данный лекарственный препарат должен соответствовать международному непатентованному химическому или групповому наименованию (МНН), уникальный внешний код которого "<>" передается в блоке MNNInfo».
Руководство пользователя ЕИС по 44-ФЗ - это пошаговая инструкция, которая помогает заказчикам и поставщикам разобраться с инструментарием так называемого «официального сайта госзакупок». Ежедневно в нем заказчики решают массу задач: от публикации закупок до заполнения реестра контрактов. В статье вы сможете скачать пошаговые инструкции по решению задач в ЕИС.
Мы уже рассказывали о том, . Без нее не обойтись ни заказчику, ни поставщику. Чтобы помочь посетителям сайта разобраться с его инструментарием, созданы руководства пользователя. Они содержат пошаговые инструкции по выполнению тех или иных действий. Заказчику, например, эти документы подскажут, или . Поставщику — или как проверить контрагента с помощью . Причем инструкции описывают функционал как открытой, так и закрытой части Единой информационной системы.
Где искать
Любое руководство пользователя ЕИС 223 ФЗ или 44 ФЗ хранится в специальном разделе. Чтобы попасть в него с главной страницы, перейдите в раздел «Документы».
На следующей странице в подменю слева выберите «Обучающие материалы». Доступны не только текстовые туториалы, но и видео-инструкции, указания по регистрации в системе и настройке рабочего места и многое другое.
Материалы по 44 ФЗ или 223 ФЗ представляют собой целые разделы. Для каждой цели предусмотрен отдельный файл, что упрощает поиск и обучение.
Как пользоваться
Все справочники доступны для скачивания в формате ПДФ-файлов. Чтобы открыть, понадобится любая программа, способная читать этот формат. Например, бесплатный Adobe Acrobat Reader.
Ниже вы сможете скачать самые необходимые указания.
Справочники по работе с системой тоже меняются: редактируются старые, добавляются новые. Например, в связи с изменениями в контрактной системе, 02.07.2018 практически все документы актуализировались. В любом случае целесообразно убедиться, что вы используете актуальную версию инструкции. Ниже вы можете скачать мануалы с учетом вступивших в силу 01.07.2018 поправок.
Введение ЕИС было обусловлено множеством факторов. Главный из них — это объединенные общедоступные данные о проводимых торгах, его участниках, сроках заключения контракта и его исполнения. Информация должна быть открытой и общедоступной. Это поможет контролировать целевое расходование бюджета на запланированные цели.
С января 2016 года сайт zakupki.gov.ru официально выполняет роль Единой Информационной Системы.
Была разработана новая структура и дополнительные функции, которые позволили значительно расширить возможности портала. Ввиду того, что данные в ЕИС открыты, достоверны и доступны всем желающим (кроме информации, представляющей государственную тайну), закупки проходят максимально прозрачно.
Если Вы заинтересованы в эффективном участии в торгах, можете воспользоваться нашей услугой тендерного сопровождения . А для поиска торгов в Вашей отрасли можете использовать нашу .
Госзакупки — официальный сайт
МЭР (Минэкономразвития России) и Федеральное казначейство являются ответственными ведомствами за концепцию и разработку ресурса Единой информационной системы. ЕИС, основанная на базе zakupki.gov.ru успешно функционирует.
44-ФЗ контролирует функционирование ЕИС, а также обязывает выполнять ряд требований. Данный портал должен контактировать и взаимодействовать с другими информационными системами и обеспечивать следующие моменты:
Изначально, Постановлением Правительства РФ от 23 января 2015 г. № 36 было предписано реализовать возможность подачи заявок участниками торгов в электронной форме через Единую информационную систему до 1 января 2017 года. Однако, постановлением Правительства РФ от 31.12.2016 № 1588 срок исполнения этой задачи перенесли на дату, не позднее 1 января 2018 года.
Для этого всем участникам закупок необходимо пройти регистрацию в ЕИС.
Федеральное казначейство, финансовые органы, субъектов РФ и муниципальных образований, органов государственных внебюджетных фондов при размещении планов закупок и планов-графиков закупок осуществляется контроль за следующими данными в документах планирования:
- соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до Заказчика;
- соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) в реестре контрактов, заключенных Заказчиками, условиям контрактов.
Получается, что при размещении Заказчиком документов о планировании на сайте ЕИС госзакупок они проходят проверку и согласование в соответствующих финансовых органах. Проверка осуществляется не более 3 рабочих дней, со дня отправки плана закупок и плана-графика закупок для размещения в Единой информационной системе.
По итогам проверки, с помощью внутреннего функционала ЕИС, ставится отметка о соответствии или несоответствии той информации, которая предоставляется в документах планирования.
Если несоответствия выявлены, то Заказчику по средствам Единой информационной системы закупок (а в некоторых случаях на бумажных носителях) отправляется информация о выявленных несоответствиях и пока нарушения не будут устранены - документы планирования не будут размещены на официальном сайте госзакупок.
Также стоит обратить внимание, что в случае отсутствия у Заказчика связи через личный кабинет ЕИС с финансовым органом контроля, с 1 января 2017 года Заказчик не может разместить в Единой информационной системе план закупок и план-график закупок.
Согласно ч. 37 и 38 ст. 112 44-ФЗ,
заказчики, уполномоченные органы и учреждения уровня субъекта РФ и муниципального уровня, расположенные на территории республики Крым и г. Севастополя публикуют в ЕИС планы-графики размещения заказов по правилам, которые действовали до введения 44-ФЗ. Т.о. получается, что на Заказчиков Крыма и Севастополя в 2017 году не действует двухступенчатая система планирования и вместо планов закупок и планов-графиков закупок формируется и размещается план-график размещения заказов на 2017 год.
Для удобства пользователей были разработаны возможности работы с сайтом с использованием сенсорных экранов, корректное отображение портала на устройствах с разным разрешением экрана, реализована версия для лиц с ограниченными возможностями и автоматическое определение региона пользователя системы.
Изменения в ЕИС с 2018 года
В январе 2018 года на сайте Единой информационной системы была опубликована информация об обновлении системы и даны пояснения по особенностям работы с новым функционалом.
1. Осуществление контроля по части 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ
Для заказчиков федерального уровня возобновили условие о размещении в ЕИС документов в зависимости от результатов проверки.
Заказчик должен направить документы из своего личного кабинета на проверку Органу контроля. При положительном результате проверки, документация автоматически размещается в ЕИС.
В случае отрицательного результата, заказчик должен исправить нарушения и повторно отправить документы на проверку. Однако, даже в случае получения протокола о несоответствии, заказчик может вручную опубликовать в ЕИС данные, с отметкой, что объект контроля получил отрицательный результат при проверке Органом контроля.
Для заказчиков регионального и муниципального уровня остается прежняя схема работы до конца 2018 года.
Также добавлен функционал по контролю ФГУП, осуществляющих закупки за счет субсидирования для приобретение недвижимости и капитальных вложений в объекты федеральной собственности.
Регистрация в ЕИС
С 1 января 2019 года поставщикам для участия в электронных процедурах нужно будет сделать три вещи:
- Зарегистрироваться в ЕИС;
- Разместить информацию в Едином реестре участников закупок (ЕРУЗ);
- Аккредитоваться на ЭТП (не позднее рабочего дня, следующего за днём, потраченным на первые два пункта).
С 1 января спецсчета смогут открыть только лица, разместившие сведения в ЕРУЗ. Может возникнуть неприятная для участника ситуация, поэтому ЕИС рекомендует не затягивать с регистрацией и аккредитацией.
Те поставщики, которые аккредитован на ЭТП, должны зарегистрироваться в ЕИС в течение года — до 31 декабря 2019 года. Нужно только к 1 января 2019 актуализировать на ЭТП информацию и документы, предусмотренные статьей 62 Закона № 44-ФЗ.
Если у участника ничего нет — ни аккредитации, ни спецсчета — то сначала надо зарегистрироваться в ЕИС, а потом уже информация будет передана на площадки для прохождения аккредитации.
Подробно о том, какие документы необходимо приложить участникам для прохождения регистрации в ЕИС
Процесс прохождения регистрации в ЕИС в качестве поставщика Вы можете посмотреть в данном видео:
3. Отображение нового раздела «Реестр единственных поставщиков»
Федеральному органу исполнительной власти и органу исполнительной власти субъектов РФ, заключившим специальные контракты, предусматривающие встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора, доступен функционал формирования и направления сведений, предназначенных для включения в Реестр единственных поставщиков.
Для обеспечения работы этого функционала, в ЕИС реализован личный кабинет органа исполнительной власти, предоставляющий информацию и документы для включения в реестр.
4. Изменения формы годового отчета о закупках у СМП (для заказчиков по 223-ФЗ)
В связи с этим теперь в ЕИС появляется возможность отразить в форме годового отчета о закупке ТРУ у субъектов МСП следующую информацию:
информация о долгосрочных договорах;
информация о субъектах малого предпринимательства.
Также с 1 января 2018 вступают в силу изменения к требованиям об обязательном объеме закупок, участниками которых могут стать ТОЛЬКО субъекты малого и среднего предпринимательства. С 10% он увеличивается до 15% от совокупного годового объема закупок.
Для упрощения работы, в ЕИС реализована функция автоматической проверки планов закупок и годовых отчетов о закупках на соответствие установленному размеру закупок, предназначенных только для субъектов МСП.
Проверка на соответствие 15-ти % объему будет применяться начиная с годовых отчетов за 2018 год, при проверке отчетов за 2017 год будет использоваться показатель в 10%
5. Формирование в ЕИС сведений о принятых бюджетных обязательствах
В случаях, если закупка осуществляется в целях реализации мероприятий по информатизации, то в сведениях о бюджетном обязательстве, направляемом для постановки на учет, теперь доступна возможность дополнительно указывать код и наименование мероприятий по информатизации посредством его выбора из справочника «Мероприятия информатизации», а не вручную.
Последствия изменения ЕИС
Введение всех этих изменений благотворно влияет на поиске интересуемых торгов, которые можно будет найти не только по номеру закупки, но и просматривать проводимые тендеры, например, определенным Заказчиком.
В идеале, официальный сайт Единой информационной системы закупок должен объединить в себе все данные с каждой торговой площадки на федеральном уровне. Ч. 7 ст.4 44-ФЗ не запрещает создавать другие информационные порталы регионального и муниципального масштаба, которые будут интегрированы с ЕИС. Главное, чтобы данные, публикуемые на этих порталах, совпадали и не противоречили друг другу. В противном случае, приоритет предоставляется Единой информационной системе и информация, размещенная в ней, считается достоверной.
Информация, содержащаяся в ЕИС
После окончательной доработки и введения всех функций в Единую Информационную Систему закупок она будет содержать следующие данные:
Таким образом получается, что на одном портале Единой информационной системы будет собрана вся необходимая информация для подбора тендера и участия в нем. Такой подход обеспечивает прозрачность любой закупки от начала до исполнения контракта, что выгодно как честному Заказчику, так и подрядчику, желающему найти хороший заказ.
Конечно, важным моментом является такая сторона вопроса, как техническая составляющая. Ведь для обеспечения стабильности работы системы при высокой посещаемости должны быть мощные сервера и хорошее программное обеспечение. Этот момент, естественно, учли и подготовили хорошую техническую базу для запуска портала в полную силу.
ООО МКК "РусТендер"
Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ