Главная · Обзоры · Обзоры напольной акустики. Обзор акустических систем

Обзоры напольной акустики. Обзор акустических систем

Данный обзор посвящен впечатлениям о прослушанных современных АС.

В поиске звука для стерео.

Маркетинг в нас уже глубоко, поэтому в поиске звука, изначально есть желание купить нечто большое, с именем и за меньшую сумму

Поэтому, выбор пал на JBL Studio 580, на момент написания цена составляет всего 30000р.

Немалый вес 22,2кг одна АС.

К сожалению на этом все плюсы заканчиваються, для прослушивания музыки данная Ас не подходит, Нет деталей, нет музыкальности, только внушительный вес и размер. Вот нечего написать, не единой зацепки, нет желания слушать уже после первой минуты.

Смотрим в сторону АНГЛИЙСКОГО Звука, в современном исполнении.

Castle knight 3 цена 33800р

Красивые, очень, ничего что шпон местами уже вздулся, несильно, но очень красивые

Вес не велик, 10,7кг, но надеемся на классику Английского звука.

Слушаем их уже дольше, все на месте, без приукрас, как радио на кухне моих родителей, очень все просто, половина звуков отсутствует, но те что есть не искажены.

Так же их в сторону. Для музыки просто не подходят. Как вычитал на каком то форуме, КРАСИВЫЕ СКВОРЕЧНИКИ.

И смотрим на легендарных производителей АС из Америки

Все таки мне в первую очередь интересны АС, которые хорошо справятся с классическим Хард-Рок.

Klipsch RF-62 II цена 55000-65000р

Возлагаем надежды на эти Ас, легендарный производитель, вес 24,5кг

Включаем, но не возможно зачастую отличить, что это пианино или кто то на саксе балуется, Бас-струна или на трубе кто играет. Окрас меди во всем, как и цвет динамиков, Видимо производитель так расчитал, что кому то из современного потребителя такой звук нужен. Не выдерживаем прослушивания и минуты.

Cerwin-Vega SL-12 цена 60800р

Решение послушать данные Ас были по причине, что где то было прочитано, что под тяжелую музыку неплохо.

Имеем опять внушительный вес 22,9кг, больших размеров НЧ динамик, мощность.

Включаем, ШОК, звук как будто АС поместили в бочку, вот от туда идет звук, далее писать опять, что касается музыки нечего.

Вполне подходят для озвучивания сельской дискотеки.

Не теряем надежды в поисках звука из Америки, Слушаем

KEF Q500 цена 74400р

Вес 15кг, система Закрытый Ящик, надеемся услышать быстрый сочный бас.

В целом Ас в своей цене подойдут смотреть дома кино, постоянно чувство, что все таки не то разрешение и нет того бас, что ожидали.

Еще был момент, что как будто идет не стыковка мызыки в целом с их НЧ с запозданием или точнее сказать это все звучало как то отдельно.

Деваться не куда, надо бюджет увеличить, смотрим опять в сторону Англии

B&W 683 цена 95000р

АС, с которой можно говорить о звуке.

Есть желание послушать, детали, разрешение, но вот что то не устраивает.

Появляется опять чувство, что часть АС поместили в бочку, НЧ вот как из подвала или ведра.

Читал, переделывали кроссовер и были хорошие впечатления, но вот отдать 100тр под эксперимент???

Итог в сторону.

Слушаем Англию,

Monitor Audio Silver 8 цена 99990р

Смотрятся точно на сумму, что стоят, вес 23,33кг внушает

B&W 683 ,

у 683 интересней подача середины, монитор аудио все нейтрально,

Итог, нет того, чтоб зацепило для музыки, нет впечатлений которые хотелось бы передать описать,

Смортим, что еще представлено из БРЕНДОВ

Tannoy DC6 T цена 101750р

В целом уже АС достойно отыгрывает джаз, блюз, но с НЧ так мы и услушим упругого быстрого мощного открытого бас

Вокал, красиво, точно. Скорее всего заслуга их фирменного решения Диффузор основного динамика модуля Dual Concentric изготовлен из бумаги со специальной пропиткой и приводится в движение звуковой катушкой диаметром 44 мм, купол 25-мм твитера выполнен из титана.

Очень не универсальны, есть еще один недостаток, как то нет воздуха объема в сцене.

Вес 15,1кг не так велик, но для данной АС видимо достаточно

Здесь уже приятно слушать вокал. под что то тяжелое не годиться, но можно использовать уже.

Тем не менее пока это по современным меркам достаточно бюджетно.

Как казалось на тот момент, что бюджет и так достаточно велик и можно подоборать АС для комфортного прослушивания музыки разных стилей, джаз, блюз,

классический Хард-Рок, вокал.

И делаем шаг в сторону от Американских представителей и Английской классики, КАНАДА

Paradigm Monitor 11 v.7 цена 101900р

Внушает вес 25кг

Слушаем, нет нелепых окрасов в инструментах, все достаточно правильно, похож звук на инструменты что играют.

Бас присутствует, не глубокий и не так быстр как хотелось, но уже есть. Определенная глубина сцены есть.

С деталями к сожалению так же не достаточно, нет чего то чтоб вовлекло целиком в музыкальное произведение.

Вывод, все таки это для кино.

Делать нечего, принимаем непростое, но безвыходное решение, рассматривая НОВЫЕ АС, увеличить бюджет и снова в АНГЛИЮ

B&W CM8 цена 152100р

Вес 19,5кг для такого размера АС вполне.

Определенно можно слушать, глубина звуковой сцены, я бы сказал потрясающая. Впечатления зачастую, что не просто стерео, а есть и тыловая АС.

Нейтральный звук, прогревшаяся АС уже начинает выдавать бас, но он все равно не устраивает, но уже есть претензии на упругость, скорость.

Есть разрешение, детали все как будто на местах. СЧ выдвинуты чуть вперед, Но вот есть недостаток который не проходил ни при домашней эксплуатации ни в комнате прослушивания, которая покрыта вся ковровым и звукопоглащающим материалом, Бас струна ГУДИТ. Вот как я их не крутил, на мрамор и на шипы, на мягкое, ни чего не спасало. И от долгого прослушивания становиться так же ясно, что АС в первую очередь создано для ДК.

Так же была возможность сравнить их с боле старшей моделью

B&W CM10 S2 цена 253600р

вес 33,5кг В целом нет отличия от СМ 8, скорее под большую площадь помещения.

Характер звука, его подача, сумасшедшее разрешение, все это как и в более младшей, с небольшими улучшениями, но к сожалению с тем же недостатком

БАС-СТРУНА ГУДИТ. И ЦЕНА КУСАЕТЬСЯ

Заплатить четверть миллиона рублей за пару АС ожидаешь большего

Взгляд цепляется за еще одного представителя АНГЛИИ

Monitor Audio Gold GX 200 piano black цена 214990р

Первые АС которые отыграли упруго, хлестко бас. Ни намека на гудение, перехлеста звуков. Все детально отдельно, бьет волнами, закрыв уши, можно физически на себе ощутить удары волн. При этом достаточно гармонично, звук нейтрален, точен, не критичны к расположению в комнате. Все это в итоге в единую музыку сливается, слушается без усталости и больших замечаний. С небольшим перебором по ВЧ. Что в целом можно как то скорректировать темброблоком на усилителе.

Бас не так низок, но за его скорость упругость уже можно простить.

Сцена правильная, все детально.

Первая АС которая в целом устроила НЕ ИСКУШЕННОГО СЛУШАТЕЛЯ.

Отдельно можно сказать и внешнем виде, красивый глянец рояльного черного лака, чугунная подставка на шипах, исполнение великолепное.

ИТОГ: Многие могут себе позволить АС стоимостью свыше 200тр для обычного стерео???

АС которые приняли участие в тесте, не просто были прослушаны, но и стояли на более длительном тестировании у меня дома. Так же меняли усилители и новодел

и не новые, включая достаточно дорогие, но обзор их будет позже. Так же различные акустические провода, которые, что то чуть исправляли, но в целом данные АС не вывели на уровень музыкальных.

Мой выбор в данной ценовой категории

Monitor Audio Gold GX 200 piano black

НО, я подумал, почему не поискать звук не уступающий данным АС, а и выше уровнем из НЕНОВОДЕЛА.

Когда маркетинг не так силен был, либо вообще осутствовал. Была эра когда инженеры рассчитывали изделие, а потом отдавали экономистам, чтоб те рассчитали с.ст и цену на продажу. В мире сохранилось много экземпляров интересных и в хорошем состоянии. У всех дома есть АС и другая техника, так и раньше ее покупали, вот только очень у многих она стоит как мебель и ее пробег невелик. Значит должна быть возможность купить хорошую АС а возможно и легендарную за меньшую сумму.

В следующем обзоре я расскажу что у меня на данный момент получилось, конечно где я буду ссылаться и сравнивать с АС из этого обзора.

Маленькая колонка за 4 000 рублей с рядом интересных функций. Например, поддерживается воспроизведение музыки с карты памяти, две MUVO 2c работают в стереорежиме, для своих размеров хорошее качество звука…

Комплект поставки

  • Колонка
  • Кабель microUSB
  • Документация

Дизайн, конструкция

С наступлением весны, лета интерес к портативным колонкам возрастает вновь, поэтому сейчас самое время рассказать про актуальную АС компании Creative – постараюсь до майских праздников сделать обзоры и по «Катане», игровому саундбару, и по Sound Blaster X7. Устройства любопытнейшие в своей ценовой категории, как и Creative MUVO 2c.

Колонка поставляется в пластиковом боксе, выбрасывать его не хочется.



Устройство выпускается в четырех цветах: черный, синий, зеленый и красный.


Как вы можете видеть на фото, это очень маленькое устройство, и вроде бы ожидать ничего серьезного не стоит. Между тем, по звуку гаджет интересный, но мы еще об этом поговорим. Всю переднюю часть закрывает металлический гриль, сзади – подвижный пассивный радиатор, вся задняя часть из бархатистого пластика. Предусмотрен паз для крепления ремешка. На верхней панели – ряд кнопок: включение, выбор источника звука, регулировка громкости, переход в режим сопряжения. Два световых индикатора большие, видны издалека. На торце – разъемы 3,5 мм, слот для карты памяти microUSB, вход microUSB для зарядки. Заглушка плотная, у колонки есть защита по стандарту IP66, так что брызг можно не бояться. Конечно, бросать в ванну устройство не советую, но вот использовать его в ванной, где могут попасть капли воды, можно без проблем.




К сборке никаких претензий нет, внешний вид практичный, колонка легко помещается в карман. Давайте посмотрим на функциональность.

Дополнительные функции

В отличие от многих других устройств данной категории, в Creative стараются даже для бюджетных продуктов давать как можно больше функций – нужны ли они, логичны ли, неважно. Думаю, оценят это и пользователи устройства. В конце концов, ведь всегда приятно получить больше за сравнимые с конкурентами деньги. Можно подключить устройство по Bluetooth и слушать музыку – это базовые возможности. Если хочется большего, пожалуйста, берете карту памяти microSD емкостью до 64 ГБ (можно попробовать и больше), загружаете туда файлы FLAC (или MP3, WAV, WMA), переключаете в режим, вставляете в слот, слушаете музыку без всяких новомодных «блютусов». Еще тут можно принять вызов и поговорить, причем качество передачи речи неплохое, функцией можно пользоваться. Разъем AUX тоже пригодится, но это уже на самый крайний случай.


Я попробовал вставить карту на 32 ГБ с файлами MP3, все получилось без проблем. Кстати, колонка может работать как кардридер, то есть можно ее подключить к компьютеру и манипулировать данными на карте.

Вишенка на торте – две Creative MUVO 2c могут работать как стереопара. Владельцы ПК на базе Windows могут подключить колонку к компьютеру и воспользоваться утилитой Sound Blaster Control Panel для настройки звука. Мне кажется, в случае с колонкой столь маленьких размеров это уже лишнее – но тут мы снова возвращаемся к тому, что в Creative даже в бюджетные устройства добавляют функциональность из старших моделей.

Время работы

Заявленное время работы составляет около 6 часов при воспроизведении на полной громкости, время зарядки от порта USB-A – около двух с половиной часов. Быстрой зарядки не предусмотрено. Для компактного устройства это неплохо.


Музыка

Слушал Jamiroquai - Automaton, вы знаете, удивительное ощущение, когда получаешь больше, чем ждешь. Все дело и в хорошо подобранном динамике, и в пассивном радиаторе, и в том, как долго тестировали, проверяли колонку, добиваясь идеального звучания для таких размеров. В итоге – громко, есть басы, нет каши, нет искажений, нет какого-то лишнего металла, можно слушать долго, и даже не противно. Я думаю, что очень даже неплохо иметь Creative MUVO 2c с собой в поездках, минимальные размеры и вес, очень много звука.


Выводы

Колонка в рознице стоит около 4 000 рублей, с одной стороны, есть конкуренты у JBL, с другой стороны, в Creative предлагают совсем другой уровень функциональности: работа с картами памяти, спикерфон, стереопара. Хорошее качество звука при минимальных размерах, тут вопросов нет. Каких-то серьезных недочетов не обнаружил. Так что смело можете покупать себе спутника для занятий спортом во дворе, пробежек, поездок на велосипеде, путешествий – во всех сценариях Creative MUVO 2c будет к месту.

Из мелких недочетов – я так и не понял, как вставлять заглушку обратно правильно. Нет, она держится, все хорошо, но чуть выпирает верхняя часть. И еще один совет, не нужно класть колонку на заднюю часть, пассивный радиатор бьет в стол, колонка катается – в общем, не делайте так никогда.

Напольная акустика - это система, которая отличается значительными габаритами (особенно по вертикали) и устанавливается непосредственно на пол, без привлечения каких-либо дополнительных приспособлений. Главной отличительной чертой таких устройств является более высокая чувствительность по сравнению с полочными аналогами. Однако домашняя аудиосистема напольного типа будет работать полноценно только в том случае, если ей предоставить мощный усилитель, иначе вы получите просто большие колонки.

Такие устройства могут оснащаться двумя, тремя и более частотными полосами, но не во всех случаях количество динамиков соответствует показателю «полостности». Очень часто производители оснащают свои системы двумя «басовиками», тогда она называется 2,5-полосной.

Попробуем обозначить наиболее отличившиеся модели, представив вашему вниманию небольшой обзор от именитых брендов.

Sonus Faber Amati Anniversario

Об этой системе можно смело сказать: «Сделано вручную в Италии». Даже беглого взгляда на эту модель будет вполне достаточно, чтобы сказать, что перед нами крайне качественная и хорошая акустика от именитого бренда.

Сверху похожая на веретено, а в профиль напоминающая лютню, эта серьёзная конструкция собрана из двенадцати тщательно подогнанных друг под друга кленовых брусков и скреплена запатентованным клеем с вибропоглощающим составом. Активная акустика с сечением такого рода исключает возникновение стоячих волн, плюс ко всему, обеспечит пользователя превосходным демпфированием «кабинета».

Производитель предлагает своим почитателям только два варианта отделки - чёрный (графит) и дерево (виолин). Подобно великим создателям безупречных инструментов Страдивари и Гварнери, бренд скрывает от любопытных глаз рецептуру своих лаков, клеев и тонкостей технологии, упирая на то, что домашняя аудиосистема, по сути, и является тем же средством воспроизведения музыки, что и скрипка. Именно поэтому эта модель получила своё название в честь скрипичных дел мастера Андреа Амати из древней Кремоны.

Характеристики модели

«Сонус Фабер» оснащены двойным кольцевым твитером с общим диаметром в 25 мм, без ферромагнитной жидкости, но с оптимизирующим диаграмму направленности элементом. Эффективность звука соответствует схеме «открытая акустическая камера», то есть сделано оформление 150-мм СЧ-драйвера с применением принципов Келлога и Фарадея.

Оснащена двумя 220-мм вуферами с алюминиево-магниевыми диффузорами плюс катушкой со значительно увеличенной длиной рабочего хода. Каждая головка разгружена на собственный порт фазоинвертора и располагается в задней части конструкции. Все фазоамплитудные характеристики сбалансированы, а значение входного сопротивления оптимизировано для частот разделения 350 и 4000 Гц (оптимальная акустика). Отзывы о «Сонус Фабер» исключительно положительные, причём оставляют их как простые пользователи, так и специалисты-меломаны, поэтому рекомендовать это современное творение можно каждому.

T+A KS 300

Трёхсотую модель сделали флагманом всей серии. Система получилась вполне компактной и где-то даже элегантной при габаритах в 95 см (высота) и 19 см (ширина) - стильно, просто и качественно.

Эта напольная акустика олицетворяет концепцию общего подхода к звуковому подчерку и ноу-хау в технологических решениях. Все компоненты, которые были задействованы в конструкции модели, являются продолжением оригинальной серии Т+А и, одновременно с этим, уникальными разработками инженеров бренда.

Корпус состоит из экструдированного алюминия, который обеспечивает всю конструкцию жёсткостью и непоколебимостью, а благодаря изысканным решениям местных дизайнеров, акустика, динамики, да и весь внешний вид насыщены элегантностью и дороговизной.

Боковые стенки корпуса задемпфированы патентованным материалом, который способен поглотить любой звук, подавляя при этом вибрацию для всей конструкции, и вместе с тем уменьшая резонансные колебания.

Низкочастотные динамики с точностью до миллиметра подобраны по своим параметрам к общему объёму корпуса. За счёт армирования углеволокном диффузоров, на выходе получается сверхглубокое и крайне точное звучание низких частот даже несмотря на уровень громкости.

Характеристики серии

Среднечастотные показатели легко перекрывают весь вокальный диапазон от 200 до 2000 Гц, превращая звук в динамичный, естественный и невероятно живой инструмент восприятия. Диффузор, выполненный по новейшей технологии GreyCone, имеет специальные насечки, которые освобождают его от каких-либо резонансов, а за счёт гибкого подвеса, работа подвижной системы полностью подконтрольна и имеет прекрасный звуковой обзор. такого плана пока ещё не изобрели, а легендарный кольцевой излучатель высоких частот от Т+А без каких-либо усилий может перекрыть частотные диапазоны вплоть до 40 000 Гц и даже выше. Общая звуковая картинка выглядит динамичной, воздушной и быстрой, без каких-нибудь следов резкости или жёсткости.

Скрупулёзно рассчитанный разделительный фильтр предполагает деление частот на три полосы. В нём использованы компоненты только самого отменного качества, а характеристики тщательнейшим образом оптимизированы. Фильтр не допускает потерь линейности движений динамика и держит звук в установленных диапазонных рамках. В итоге даже большие и сверхмощные сигналы не представляют никаких трудностей для трёхполосной системы. KS-300 - это отличная модель и прекрасная акустика. Отзывы о системе главным образом в положительном ключе, единственное, на что сетуют пользователи, так это на скромную цветовую гамму, но это, как говорится, на любителя.

Vienna Acoustic Beethoven Baby Grand

Эту модель от знаменитого бренда «Гранд» также можно назвать флагманом компании. «Бетховен» - это отражение превосходства всей линейки акустических систем «Виенна», которая позволяет наслаждаться превосходным звуком как на больших концертных площадках, так и в домашней обстановке.

Модель получилась динамичной, открытой и чрезвычайно музыкальной, потому как устройство сочетает в себе два 6-дюймовых динамика с низкой частотой, один со средней, а завершает всё это «пищалка» с шёлковым диффузором.

Особенности модели

Звучание из динамиков получается прозрачным и естественным, а средние и высокие частоты прекрасно сбалансированы. Дополняют всю картинку два басовых репродуктора, где пользователю открывается потрясающий баланс и однородность звука. «Бетховен» - это действительно качественная, современная и просто красивая акустика. Отзывы о модели сплошь в положительном ключе, поэтому какие-то критичные моменты или нюансы найти крайне сложно. Некоторые владельцы жалуются на слишком острые ножки системы, которые царапают паркет, но это легко решается небольшим ковриком или принципом «поставь и не трогай».

Opera Seconda

Акустика «Маршал» порадовала нас моделью «Опера». Так же, как и в предыдущих линейках, в качестве звукового оформления этой серии был использован «закрытый ящик». Новая модель получила некоторые визуальные обновления, но сам принцип конструкции ничуть не изменился, да и зачем менять то, что прекрасно работает.

Хорошая акустика оснащена 2,5-полосной конструкцией, а средне- низкочастотные динамики были разработаны совместно с компанией Scanspeak. Диффузоры покрыты сверхкачественным алюминием с добавлением мастики для ещё большего уменьшения резонансов. Динамики влиты в корпус и имеют усиленную конструкцию.

Характеристики системы

Секция с верхними частотами оборудована шёлковой диафрагмой и инновационной системой охлаждения, где применяется причём рабочий диапазон излучателя имеет увеличенный показатель в 30 кГц. Также стоит отметить, что амплитуда перемещения рабочей диафрагмы составляет без малого 1 мм (в два раза больше конкурирующих аналогов), позволяя высокочастотным излучателям выйти на более высокий уровень.

Твитер практически не чувствителен к каким-либо вибрациям, которые идут с других динамиков системы. Всё это за счёт резонансной частоты (860 Гц) и из-за толстой передней панели (30 мм). Разделительные акустические фильтры второго уровня имеют прекрасную схемотехнику, которая выполнена на двух отдельных платах и находится на значительном расстоянии друг от друга. Это сделано для того, чтобы уменьшить неприятный эффект взаимной индукции катушек, а кроме того, позволяет избавиться от микрофонного эффекта.

Все элементы конструкции проходят тщательный отбор и тестирование на всех стадиях производства, поэтому можно с уверенностью сказать, что «Опера» крайне точно передаёт музыкальный сигнал и корректно строит звуковые сцены (объёмная акустика). Отзывы о модели сплошь положительные, поэтому придраться просто не к чему, может быть только к цене, но этому «недугу» подвержены все качественные акустические системы.

Epos M 16i

«Эпос» - это напольная 2,5-полосная акустика с фазоинверсным типом. Модель одинаково хорошо смотрится и как стереосистема, и как домашний кинотеатр. Серия получила улучшенный твитер с алюминиевым куполом (25 мм), феррофлюидное охлаждение для катушки и прекрасный магнит из феррита, что в значительной степени улучшило прозрачность звучания в сравнении с предшественниками.

Динамики

Динамик со средними частотами (140 мм), вместе с полипропиленовым диффузором, вмонтирован в конструкцию рядом с твитером и отделён от низких частот специальной секцией. Динамики работают в оптимальном диапазоне частот благодаря фильтру первого порядка (один твитер - один конденсатор).

Отличается среднего наличием пылезащитной матрицы вместо фазового распределителя, а выведенный на заднюю часть конструкции порт фазоинвертора имеет симметричные трубки для снижения турбулентности звукового потока. Также в конструкции предусмотрен байвайринг, а все ключевые клеммы расположены на анодированной алюминиевой ставке.

Yamaha NS 777

Комплект акустики Yamaha из серии NS - это трёхполосные напольники фазоинверторного типа в стильном и отличительном корпусе. Модель имеет конструкцию Waveguide horn, что означает наличие вуферов с усиленными PMD-мембранами и высококлассной фирменной разводки от «Монстер Кабель». Это позволяет системе воспроизводить самые сложные цифровые аудиосигналы и сопровождать фильмы с любыми музыкальными источниками.

Кроме превосходных технических характеристик, комплект акустики Yamaha обладает специфическим и в то же время элегантным дизайном, который признали миллионы поклонников бренда. Корпус выполнен в чёрной полировке со светлой вставкой динамиков, что характерно для продукции бренда.

Размер среднечастотного динамика остался прежним с прошлых линеек (130 мм), изменились чувствительность (89 Дб) и рамки частотного диапазона - 30-35 000 Гц. Номинальная мощность системы не превышает 100/250 Вт с сопротивлением в 6 Ом. В наличии также имеется функция Bi-Wiring и подробная настройка фильтров. Модель прекрасно подойдёт как для профессиональных, так и для любительских нужд.

У напольных АС в бюджетном сегменте рынка есть серьезное преимущество перед полочными: для них не требуется покупать стойки, а высокие корпуса не обязательно обладают внушительными габаритами. Нельзя не отметить и более масштабное, сильное и смелое звучание многих АС такого типа - так что выбор правильного комплекта очень важен для качества вашей системы.

С триумфом пройдя Первый тест совсем , Wharfedale Diamond 230 сразу же принимают бой. На пятки им наступает новая серия Q Acoustics 3000: исключительно талантливые бюджетные полочники QA 3020 уже заставили от души поволноваться Diamond 220.

Также среди претендентов Cambridge Audio Aero 6 - суперзвезды многоканального комплекта, удостоенного многих наград, - и миниатюрные напольные АС из новой линейки JBL Arena. Все они настроены биться до конца; кому же достанется победа?

Cambridge Audio Aero 6 $900

С Aero 6 мы уже знакомы: это самые яркие звезды многоканального комплекта Cambridge Audio Aero 5.1, дважды удостоенного наших наград. Они нередко бывали в наших тестовых лабораториях, но всегда в компании собратьев. Теперь же они выступают с сольной программой - и с учетом серьезного снижения цены выглядят исключительно удачным приобретением.

За эту сумму вы получите немало интересного. Конечно, речь идет о BMR-динамиках, которые часто встречаются в моделях компании более высокого класса. BMR-головка излучает в широком диапазоне частот (от 250 Гц до 22 кГц), что позволяет перенести раздел полос в зону меньшей чувствительности слуха. Искажения, присущие точке перелома частотного диапазона, там менее заметны, что повышает чистоту и улучшает согласование.

С первого взгляда BMR-динамик диаметром 4,6 см можно принять за обычный твитер; под ним располагаются два 16,5-сантиметровых СЧ/НЧ-излучателя. Обычные прямоугольные корпуса выглядят очень симпатично благодаря отделке натуральным шпоном (орех или черное дерево). Небольшой порт фазоинвертора на передней панели, похожий по размеру на BMR-динамик, добавляет АС симметрии.

Фронтальный порт позволяет установить АС вблизи стены; однако лучше всего они играют в некотором отдалении от нее и с небольшим разворотом внутрь. Высота 98 см и пропорционально объемистая конструкция производят солидное впечатление. Но если у вас найдется для них место, вы не пожалеете.

У Cambridge по-настоящему вдохновляющий звук - насыщенный деталями, с четкой фокусировкой и полный энтузиазма. Они заметно отличаются от большинства равноценных конкурентов.

Песня Hooked on a Feeling группы Blue Swede восхищает задором и энергичностью, полностью передает мощный ритмический драйв и воодушевление от заводной мелодии.

Броский запев «hooga chaka» подчеркивает масштабность, объемность и открытость музыкальной сцены. Кстати, она является одним из главных достоинств многоканального комплекта Aero 5.1.

Aero 6 - прямолинейные и целеустремленные; им скорее присуща уверенность, чем напористость. Надежный контроль обеспечивает чистоту и стабильность звучания; сбалансированность и высокая точность позволяют этим АС играть так, что невозможно оторваться.

Q Acoustics 3050 за $1500 отличаются чуть большей утонченностью, однако искреннее звучание Aero 6 отмечено высокой детальностью, к тому же они не стесняются продемонстрировать свою завидную динамическую мощь. Ударные в композиции Aggressive Expansion из саундтрека к «Темному рыцарю» подаются все более напряженно, каждый удар - могучий и сильный.

Подвижностью басов эти красавицы тоже уступают Q Acoustics, зато их нельзя упрекнуть в недостатке мощи и энергичности. BMR-динамик отлично справляется с делом: ВЧ - звонкие, детальные и слаженные. Голоса любых вокалистов, будь то ангельские напевы Евы Кэссиди или скороговорки Канье Уэста, звучат живо и разборчиво.

Если ваш бюджет ограничивается $900, мы настоятельно рекомендуем Aero 6 для знакомства. За эту цену вы не найдете ничего лучше.

Оценка: 5

ЗА: Сильный звук; просторная музыкальная сцена; ритмический драйв; проработка в любом диапазоне; слаженность; крепкая конструкция; стильная передняя панель

ПРОТИВ: Габариты

ВЕРДИКТ: Aero 6 великолепны; вы не найдете ничего лучше за эту цену

Цифры и факты

  • Чувствительность:90 дБ
  • Сопротивление:8 Ом
  • Максимальная мощность:120 Вт
  • Двухкабельное подключение:Нет
  • Варианты отделки:2
  • Габариты (В×Ш×Г):98×24×34 см

JBL Arena 170 $500

До недавних пор самые доступные напольные АС компании JBL занимали средние позиции в линейках Studio или ES Series. Теперь это не так. С выходом новой бюджетной линейки Arena, в состав которой входят две напольные модели, две пары полочных АС, колонка центрального канала и сабвуфер, многоканальный комплект JBL можно собрать примерно за $1000.

Более компактные напольники из этого комплекта, Arena 170, - первые представители новой линейки в наших лабораториях, и они очень хороши.

Если вам нужны напольные АС для небольшой комнаты, обязательно познакомьтесь с ними: они компактные, отлично звучат, стоя вплотную к стене (порт фазоинвертора у них сзади), и не перегружают пространство.

Но и обладателям больших помещений не стоит сбрасывать их со счетов, хотя JBL и не способны создавать такой же мощный звук, как Q Acoustics 3050 или Wharfedale Diamond 230.

Отчасти тому виной басы - достаточно детальные и подвижные, но не самые мощные и энергичные, что делает звук в целом менее весомым. Могучие крещендо оказываются не такими стремительными и впечатляющими, как должны бы.

И все же звучание Arena 170 нас пленило. Четкое и чистое, живое и покладистое, оно, отличаясь точностью и ритмичностью, отлично подходит для музыки самых разных направлений - от блюзового рока Вэна Моррисона до желчного рэпа Эминема.

Галопирующий ритм песни Frankly, Mr. Shankly группы The Smiths неизменно поднимает настроение, быстрый и прямолинейный подход не выглядит навязчивым. Благодаря проработке музыкальной сцены голос Моррисси звучит чисто и открыто. ВЧ немного недостает утонченности - вездесущие тарелки кажутся чуточку резковатыми.


Несмотря на недостаток размаха, сцена достаточно объемная, и даже плотный ансамбль струнных в припеве не вызывает на ней столпотворения.

Получить более плотный и качественный звук можно, установив АС поближе к задней стене и прикрепив к резиновым ножкам прилагаемые шипы. Очень важен правильный подбор системы; подвижный и ритмичный по характеру усилитель - такой как Marantz PM6005 за $900 - отлично подойдет. Стоит избегать компонентов со слишком ярким и сухим звуком.

Нам нравится необычный, современный дизайн Arena 170: шпоном натурального дерева покрыты только боковые панели, тогда как передняя и забавно скошенная задняя отделаны зернистой пластмассой; возможно, это сделано ради экономии, но смотрится стильно.

Защитные сетки половинной высоты делают фасад более аккуратным. Если их снять, на передней панели обнаруживаются россыпи болтов и отверстий, словно АС служили мишенями в тире.

Под сеткой прячется дюймовый мягкокупольный твитер, размещенный в необычном волноводе, перекочевавшем из топовых «профессиональных» моделей компании. По словам JBL, он расширяет угловую диаграмму направленности и повышает детальность ВЧ (с последним можно поспорить). Под ним располагается более традиционный 18-сантиметровый композитный СЧ/НЧ-динамик.

Arena 170 не могут похвастаться универсальностью, присущей лидерам категории до $1000, но у них очень приятный и увлекательный звук. Если по ним можно судить обо всей линейке, то мы с нетерпением ждем остальные модели. Следите за новостями!

Оценка: 4

ЗА: Живые и покладистые; чистый и четкий звук; подходят для маленьких и неудобных комнат; качество отделки

ПРОТИВ: НЧ недостает энергичности и плотности; сильные конкуренты в категории до $1000

ВЕРДИКТ: Не во всем идеальны, но талантливы во многих отношениях

Цифры и факты

  • Чувствительность:87 дБ
  • Сопротивление:8 Ом
  • Максимальная мощность:200 Вт
  • Двухкабельное подключение:Нет
  • Варианты отделки:2
  • Габариты (В×Ш×Г):96×22×28 см

Q Acoustics 3050 $1150

Серия 2000i компании Q Acoustics за несколько лет собрала массу наград, и ее разработчики немало потрудились над достижением новых высот. Встречайте 3000 Series - новейшую бюджетную линейку.

Это не значит, что пришла пора прощаться с 2000i Series - она останется на полках до конца года - но по мере распространения информации продажи будут сокращаться.

У нас было предчувствие, что напольные АС 3050 должны быть хороши - их полочные собратья удостоились в рецензии эпитетов «сенсация» и «феноменально». Так оно и оказалось: мы совершенно очарованы.

Изменения, внесенные в серию 2000i, более чем оправдывают ее перезапуск. Диффузоры пары 16,5-сантиметровых СЧ/НЧ-динамиков теперь изготовлены из бумаги и арамида (или кевлара); по словам Q Acoustics, такой материал повышает естественность характера звучания.

Дюймовый твитер развязан с корпусом посредством бутилкаучука, изолирующего его от вибраций. Высококачественные комплектующие кроссовера способствуют уменьшению искажений и сбоев фазы в точке раздела полос.

Корпус со стенами из MDF толщиной 1,5 см закрыт сверху двухсантиметровой двухслойной панелью, а спереди - еще более толстой; ребра жесткости повышают прочность и подавляют резонансы. Клеммы для двухкабельного подключения теперь на задней панели, а не на нижней; это намного удобнее.

Качество изготовления сверхпрочных корпусов - традиционно высокое. Скругленные ребра уже привычны; отделка высокого класса - одного из двух стандартных (матовый графит и черный американский орех) и трех дополнительных (черный или белый лак или черная кожа) вариантов, за $1500 каждый. Внешне они напоминают модель 2050i, но несколько более узкие (30 см) и плоские (20 см). Цоколь и регулируемые шипы перекочевали из старших Concept 40; благодаря им АС способны стабильно стоять на любой поверхности.

Однако уменьшение габаритов не сказалось на качестве звучания: 3050 хороши во всех отношениях. Тщательно воссоздав фирменный утонченный подход Q Acoustics, они стали еще более убедительными, прозрачными и точными, чем предшественники.

Полнокровные, подвижные и сладкозвучные басы, а также четкие, контролируемые ВЧ определяют их тональный характер - чуть богаче нейтрального, как всегда у Q Acoustics. Звучание у них полное, плотное и сильное на всем частотном диапазоне.

Вы никогда не догадаетесь по звуку об уменьшении объема корпуса. Мощные и напористые АС восхищают масштабностью и легко заполняют даже самую большую из наших тестовых лабораторий. Даже если поставить их очень далеко друг от друга, это не уменьшит плотности стереопанорамы; лучшее качество звука достигается при расположении примерно в 20 см от стены.

Их размеренная музыкальность и точный ритмический драйв формируют удивительную магию звука; мы прослушали весь альбом Dire Straits, сами не сознавая того.

К моменту начала песни Brothers in Arms мы не ощутили ни малейшего признака усталости от АС. В соло электрогитары - свободный полет, мягкий вокал насыщен эмоциями.

Q Acoustics 3050 - еще одно замечательное достижение компании; они способны дать достойный бой и колонкам с ценой, приближающейся к отметке $2000. Они просто великолепны.

Оценка: 5

ЗА: Богатство и проработка; максимальная утонченность; мощь и убедительность; ритмический драйв; конструкция и отделка

ПРОТИВ: Ничего

ВЕРДИКТ: Q Acoustics еще выше подняли планку, установив новый стандарт ценовой категории

Цифры и факты

  • Чувствительность:92 дБ
  • Сопротивление:6 Ом
  • Максимальная мощность:100 Вт
  • Двухкабельное подключение:Да
  • Варианты отделки:5
  • Габариты (В×Ш×Г):100×30×20 см

Wharfedale Diamond 230 $650

Удивительно, как много может измениться в мгновение ока. Возьмем, к примеру, новые напольные АС Wharfedale: всего месяц назад они получили высшую оценку, однако в сравнении со способными конкурентами уже потеряли высокую оценку. Но это не значит, что Diamonds 230 стали хуже; если вы ищете талантливые напольные АС с компактными габаритами, но масштабным звучанием, они заслуживают внимания.

Захватывающее звучание Diamond 230 - высотой 95 см и глубиной 32 см - создает впечатление, что эти крепкие АС еще крупнее. Хор в песне Маклемора и Райана Льюиса Wing$ заполняет музыкальную сцену драматическим крещендо, какое мало кому из конкурентов под силу.

Однако их могучий имидж не снижает подвижности: Diamond 230 присущи завидные энергичность и драйв. Нейтральный тональный характер убедителен, басы - глубокие и мощные, ВЧ - чистые и точные.

Кроссовер был переработан для улучшения согласования между динамиками; на наш взгляд, цель достигнута - средний диапазон подается исключительно слаженно.

У Q Acoustics 3050 ритмичность и расстановка нот чуть более точны, однако подход Wharfedale очень приятен: инструментам присущи естественные теплота и мягкость. Но и в сглаженности и беззубости их нельзя упрекнуть: каждый звук оказывается плотным и сильным.

Рояль в «Рапсодии на тему Паганини» Рахманинова играет весомо и стремительно, меняющаяся насыщенность каждого удара демонстрирует великолепную динамику Diamond 230.

Но и в этом отношении Q Acoustics сильнее: у них выше текстурность клавиш, слушатель получает больше тембральной информации.

Wharfedale лучше всего работают при наличии свободного места - не менее 30 см от задней стены и 60 см от боковых. Небольшой разворот к слушателю увеличивает плотность стереопанорамы, но уменьшает ширину музыкальной сцены.

Необычное акустическое оформление, впервые примененное в серии Diamond 100, повышает универсальность установки. Вместо использования более привычного тылового или фронтального порта фазоинвертора в Wharfedale решили направить воздух вниз, в щель между корпусом и цоколем АС. Благодаря этому они не так капризны к расположению, как многие конкуренты; к тому же снижается уровень шума.

К счастью, Diamond 230 не унаследовали отделку 100-й серии, на неровное качество которой было много жалоб. Новый корпус не вызывает нареканий; тщательно приклеенная виниловая отделка и аккуратные ребра способны поспорить с теми, что найдутся у конкурентов. Лакированная передняя панель смотрится очень стильно.

Помимо нового корпуса и улучшенного кроссовера стоит отметить увеличенный магнит НЧ-динамика, усиливающий его отзывчивость и облегчающий «прокачку». Твитер остался тем же; он окружен глубоким волноводом, повышающим его эффективность.

Потеря оценки станет для Wharfedale печальным сюрпризом. Однако эти АС по-прежнему очень хороши; благодаря разносторонности они найдут применение во множестве комнат и систем.

Оценка: 4

ЗА: Объемный и масштабный звук; просторная музыкальная сцена; нейтральный тональный характер; точность и плотность; конструкция и отделка

ПРОТИВ: Недостает текстурности и утонченности

ВЕРДИКТ: Потеряв высокую оценку, АС Wharfedale все же заслуживают внимания

Цифры и факты

  • Чувствительность:88 дБ
  • Сопротивление:8 Ом
  • Максимальная мощность:150 Вт
  • Двухкабельное подключение:Да
  • Варианты отделки:4
  • Габариты (В×Ш×Г):95×20×32 см

Подводим итоги

Победитель Q Acoustics 3050 $1150


Конкуренция в бюджетном сегменте исключительно высока, о каком бы виде продукции ни шла речь, и напольные АС - не исключение. Благодаря Q Acoustic 3050, поднявшим планку качества в своей категории, сегодня можно купить как никогда великолепные АС за $1500.

Внеся улучшения в удостоенную наград модель 2050i, британская компания вновь установила повышенные стандарты для напольных АС. Непревзойденные утонченность и музыкальность Q Acoustic 3050 позволяют им одерживать верх над конкурентами.

Нам жаль Wharfedale 230, которые спустя всего месяц лишились высшей оценки. Но они все еще очень хороши: мощь, точность, энтузиазм и отменная отделка очень радуют.

Мы без колебаний вносим их в список рекомендаций, однако сегодня есть лучшие варианты по соотношению цены и качества. Среди них - Cambridge Audio Aero 6, которые вошли в клуб пятизвездных моделей благодаря резкому снижению цены. Их энергичность, сила и дотошность намного выше, чем можно ожидать от АС за $900.

Нас порадовало возвращение компании JBL в бюджетный сегмент. Arena 170 - еще одна достойная пара АС - особенно хороши для маленьких или неудобных комнат. С нетерпением ждем следующие модели линейки Arena.

Мы рады доложить, что все четыре пары теста выступили отлично. Но если бы мы выбирали АС для себя, мы бы определенно остановились на Q Acoustics 3050.

ДОПОЛНЯТ СИСТЕМУ

Три партнера позволят получить максимум от замечательных Q Acoustics 3050

CD-проигрыватель

Marantz CD6005 $700


Фантастическое соотношение цены и качества; его предшественник уже был лидером, а эта модель в 2014 году получила нашу награду

Усилитель

Marantz PM6005 $900


Превосходный усилитель и один из наших любимцев; доступная цена и отменное качество звучания любой аналоговой и цифровой музыки

Сетевой музыкальный плеер

Bluesound Node $700


Обладатель наград 2014 года, этот плеер по весьма скромной цене станет отличным дополнением для вашей системы